Маленькими шагами к большой журналистике. Кто и как работает в медиаотряде «Артека»?
Ежегодно в первое воскресенье марта весь мир отмечает Международный день детского телевидения и радиовещания. Все телеканалы и радиопередачи настраиваются на «детскую волну» и транслируют качественные программы о подрастающем поколении и для него. Этот день можно по праву считать профессиональным праздником медиаотряда «Артека», на счету которого не одна сотня увлекательных сюжетов и программ для подростков.
Праздник утвердили по инициативе Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в апреле 1994 года. В этот день в более чем ста странах федеральные, региональные и городские вещательные службы предоставляют своё эфирное время для трансляций детских передач, чтобы ребята могли посвятить этот выходной день своим любимым героям мультфильмов, кино и передач.
Нужно отметить, что артековцы не только потребляют контент, но и создают его сами для своих сверстников. Для этого в центре и был создан отряд «Артек Медиа», который также является крупнейшим в России детским медиацентром. Школьники обучаются здесь по разным направлениям. Помимо телевидения и радио, их учат основам кино, полиграфии, мультипликации, интернет-журналистике и маркетингу в социальных медиа (SMM). Под руководством профессиональных педагогов юные журналисты постигают работу корреспондентов, радиоведущих, операторов, монтажёров, фотографов, веб-дизайнеров, верстальщиков и многих других работников медиапространства.
Начинающих радиоведущих в «Артеке» учат технике речи, музыкально-шумовому оформлению радиопередач, как адаптировать свой текст для радиослушателей. В детском центре есть своя радиостанция, где ребята практикуются работать на профессиональном оборудовании под присмотром профессионалов. Каналы транслирования информации есть и у других направлений медиаотряда. Веб-дизайнеры создали собственный сайт на платформе Tilda, где рассказали о том, чем занимается весь отряд медийщиков от мультипликаторов до юных журналистов пресс-служб. Артековцы, работающие с социальными сетями, ведут группу во «ВКонтакте», страницу в Instagram и канал на YouTube. Там они делятся работами практически всех воспитанников отряда и создают собственные тренды.
Медийщики рассказывают не только о мероприятиях «Артека», но и его инфраструктуре, сотрудниках, питании. И эта традиция передаётся каждому сменяющемуся составу. Юные корреспонденты снимают репортажи из столовых, где рассказывают о том, как их вкусно и сытно кормят повара комбината питания, а также делятся любимыми блюдами. На страничке во «ВКонтакте» ребята даже сделали отдельную рубрику с хэштегом #столовыеартека. По хештегу, например, можно найти репортажи о яблочных пирогах, которые комбинат питания дарит именинникам, и фруктово-ягодных пирогах для победителей местных конкурсов, которые тоже освещают медийщики.
Полную информацию о питании они собрали на отдельном сайте, там можно узнать, что всего в «Артеке» шесть столовых, и они совершенно разные. Что профессиональные комбинаты кормят ребят сбалансированными рационами по системе «шведский стол», какие блюда дают на завтрак, обед и ужин. А ещё ребята подробно рассказали про станцию анимации, которая радует школьников венскими вафлями, шоколадным фонтаном, топпингами и различными фруктами.
Чтобы попасть в медиаотряд, достаточно соблюсти два условия: быть старше 14 лет и интересоваться медиакоммуникациями. Тогда дорога в «Артек Медиа» на незабываемый 21 день открыта.