Лечебные учреждения Москвы почти полностью укомплектованы необходимым оборудованием
В процессе закупок современного медицинского оборудования по контрактам жизненного цикла для московских поликлиник и больниц уже приобретено более пяти тысяч единиц техники. В их числе 38 аппаратов для компьютерной и магнитно-резонансной томографии, 27 высокотехнологичных маммографов, более 2500 аппаратов УЗИ.
Стоит отметить, что контракты жизненного цикла отличаются от обычной покупки. При оформлении КЖЦ поставщик обязан обслуживать приобретаемую у него медтехнику в течение всего срока эксплуатации. Такой вид сделки обладает рядом преимуществ. Например, нет необходимости содержать дополнительные кадры для осуществления ремонтных работ, оплата растягивается на несколько платежей, что позволяет госорганам и муниципалитету закупать дорогостоящее оснащение для учреждений здравоохранения. Заключение КЖЦ помогает оказывать пациентам качественную медицинскую помощь.
«С 2019 по 2021 год было приобретено все запланированное оборудование, сейчас продолжаются его поставки в медицинские учреждения. К настоящему моменту больницы и поликлиники получили уже более 70 процентов закупленного оборудования, которое постепенно вводится в эксплуатацию», — рассказала генеральный директор ГАУ «Гормедтехника» Департамента здравоохранения Москвы Ирина Ефимовна.
Помимо контрактов жизненного цикла, в медицинской сфере столицы уже несколько лет подрядчиков привлекают к организации питания в больницах. Такой аутсорсинг освобождает от необходимости отвлекать медицинский персонал от их основных задач. Еду для пациентов больниц в этом случае готовят сотрудники профессионального комбината питания. Они разрабатывают рационы питания с учетом всех рекомендаций для здоровья пациентов. Составлением меню для каждого учреждения занимается врач-диетолог. Уже готовую продукцию тестирует бракеражная комиссия, которая состоит из нескольких специалистов, включая дежурного врача больницы.
Таким образом, перевод некоторых функций поликлиник и лечебниц столицы на аутсорсинг помогает сэкономить ресурсы и повысить качество оказываемых услуг. Контракты жизненного цикла препятствуют затягиванию сроков плановых и внеплановых ремонтов, что позволяет почти непрерывно оказывать высокотехнологичную помощь пациентам.