Объем свободных помещений в торговых центрах Москвы может увеличиться с текущих 11,3% до 15-20% к концу 2022 года на фоне закрытия магазинов международных ретейлеров.
Такие данные приводятся в исследовании консалтинговой компании CORE.XP.
"Уход IKEA из России, а также программа оптимизации торговых точек группами Inditex и H&M сказались на доле свободных площадей в торговых центрах в третьем квартале (рост до 11,3%). До конца года уровень вакансии может вырасти до 15-20%", - говорится в материалах.
По состоянию на конец третьего квартала 2022 года, доля ретейлеров, которые объявили о прекращении деятельности или реструктуризации бизнеса составляет 31% и 27%, соответственно, пишут аналитики. Стороны находятся в процессе переговоров и обсуждения условий расторжения договоров аренды, владельцы торгцентров рассчитывают на получение компенсаций в судебном порядке, поясняют в CORE.XP. При этом в качестве альтернативы ушедшим или приостановившим работу брендам выступают российские марки (Melon Fashion Group, Lime, Noun и другие), универмаги российских дизайнеров, а также уже представленные на рынке иностранные магазины, помещение для которых было выделено путем "нарезки" площадей более крупных ретейлеров.
Строительство новых торговых центров отложено на 2023-2024 годы, добавляется в материалах. "В третьем квартале объем торговых площадей Москвы остался неизменным - лишь один районный торговый центр "Место встречи Орион" введен в эксплуатацию, но пока закрыт для посещения", - говорится в исследовании.