Больницы Москвы переходят на «цифру»: мгновенная оценка состояния пациентов
Во всех шести московских скоропомощных стационарных комплексах Москвы внедрят цифровую систему оценки состояния пациентов. Это позволит сократить время определения степени тяжести состояния до 5 минут. Данная система сейчас действует во всех 30 стационарах, где оказывают круглосуточную экстренную помощь, рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития Анастасия Ракова.
«Врачи оценили удобство и эффективность инструмента – он помогает оперативно определить пациентов, которые нуждаются в срочной медицинской помощи», – отметила чиновница.
Когда пациент поступает в приемное отделение больницы, медсестра вносит в цифровую систему данные о температуре, артериальном давлении, частоте дыхания, сердечных сокращениях и сатурации, а также жалобы, симптомы и анамнез заболевания. После этого система анализирует данные и выдает информацию о тяжести состоянии человека.
Анастасия Ракова отметила, что интерфейс сервиса максимально удобен и прост, а уровни приоритетности оказания медпомощи отмечаются цветом. Красный характеризует тяжелое состояние, желтый – говорит о необходимости наблюдения, зеленый – о стабильном состоянии пациента. Новая система интегрируется в единую цифровую платформу здравоохранения. А все данные, занесенные в нее, попадают в электронную историю болезни.
Напомним, шесть стационарных скоропомощных комплексов начнут работать в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, в Боткинской больнице, в больницах Вересаева, Филатова и Буянова, а также в больнице №1 имени Н.И. Пирогова. Места их размещения выбраны так, чтобы максимально сократить время доставки экстренных пациентов из любого района столицы. Кроме того, для этого комплексы оборудуют вертолетными площадками.
Сами комплексы будут оказывать помощь по новому стандарту, который внедряют в московских медучреждениях уже несколько лет. Он предполагает модернизацию и цифровизацию учреждений, оснащение их передовым оборудованием, и предоставление всех медицинских услуг максимально оперативно и качественно. То есть, в целом новая система оказания медпомощи в столице становится более быстрой и удобной для пациентов.
Например, планировка и внутренняя логистика помещений такова, что время от поступления пациента в приемное отделение до начала оказания помощи минимизировано. После оказания экстренной помощи пациентов переводят в стационар, где продолжается наблюдение за ними и лечение. Там же они получают особое персонализированное питание, соответствующее диетическому столу, назначенному лечащим врачом с учетом состояния конкретного человека.
Готовят для пациентов спецкомбинаты, а индивидуальный лечебный рацион представляет собой поднос с набором порционных блюд, герметично упакованных. Технологи совместно с диет службами медучреждений разрабатывают четыре варианта рациона. Это могут быть высокобелковые блюда, блюда для больных сахарным диабетом или тех, кто восстанавливается после серьезных операций. Расчет суточного рациона производится с учетом нормы потребления полезных веществ для взрослого человека.
Питание в стационарах пятиразовое: больные получают завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. В состав блюд входят каши, супы, мясо, рыба, бутерброды, овощные гарниры, салаты из свежих овощей, соки и фрукты. Причем, пациенту больше не нужно добираться до столовой: персональные наборы ему доставляют прямо в палату. Аналогично новый медстандарт предусматривает и прием у медиков – он ведется по принципу «врач к пациенту», когда специалисты сами приходят к больным для проведения обследований.
Кстати, одним из новшеств стационаров станет появление социальных координаторов, которые возьмут на себя немедицинские функции. Они займутся организацией лечения, будут отвечать на волнующие пациентов вопросы, помогут собрать необходимую информацию о нем и определиться с потребностью в соцпомощи после выписки. Социальные координаторы решают различные вопросы, вплоть до временного устройства питомцев пациента и встречи детей из школы. Таким образом, в Москве медпомощь становится все более персонифицированной и обеспечивает ведение пациента на всех этапах лечения – от постановки диагноза до последующего наблюдения – без очередей и лишних перемещений по кабинетам.