Заказ в пару кликов: москвичи получают продукцию молочных кухонь через цифровой сервис
В Москве внедренный с начала года цифровой сервис по получению услуг молочных кухонь избавил граждан от почти трех миллионов лишних визитов в поликлиники за необходимыми документами. Об этом сообщает Мосгорздрав со ссылкой на заммэра столицы Анастасию Ракову. Теперь жители могут выбирать удобный график и место выдачи заказа онлайн.
«Благодаря цифровым возможностям, которые активно развиваются в Москве, можно не выходя из дома выбрать удобный график и подходящий молочно-раздаточный пункт, а получать продукты — просто по электронному направлению без лишних бумаг и необходимости ежемесячного посещения поликлиники», – сообщила Ракова.
Подать заявление и заказать питание можно через портал mos.ru. Там же можно получить информацию об объеме выдаваемой продукции. После того, как данную услугу перевели в электронный вид, у жителей появилась возможность корректировать график получения продуктов даже в месяц их выдачи, за несколько дней до даты посещения молочной кухни, и заказывать питание раз в две недели.
Посетить медучреждение для получения заключения врача на бесплатные продукты в молочной кухне придется только один раз. После оформления заказа в сервисе будет сформировано электронное направление, по которому и можно будет его забрать. Воспользоваться услугой смогут получатели льгот, прикрепленные к городской поликлинике или женской консультации, имеющие постоянную регистрацию в Москве, действующий или временный полис ОМС, выданные также в столице. В случае, если питание выписывается на ребенка, родство с ним необходимо подтвердить в личном кабинете.
Всего в Москве работает 252 молочно-раздаточных пункта. Беременные женщины и кормящие матери получают там витаминизированные соки и молоко, для детей выдаются молочные смеси, овощные и фруктовые пюре, творог и другие продукты.
Стоит отметить, что аналогичный понятный и удобный сервис был внедрен и для родителей школьников, которые с помощью него могут контролировать и вносить изменения в питание в учебных заведениях. Услуга также доступна через портал mos.ru и мобильное приложение «Госуслуги Москвы» в электронном сервисе «Выбор питания из меню». Это стало возможным благодаря сотрудничеству школ с комбинатами питания. Они уже не первый год кормят школьников столицы, сделав эту систему максимально прозрачной для всех участников процесса. Например, изменение в меню могут вносить родители детей-аллергиков и школьников с непереносимостью определенных продуктов. Рацион может корректироваться и просто в зависимости от детских предпочтений.
При этом родители должны помнить, что необходимо заказывать питание своевременно и контролировать состояние баланса средства на лицевом счете. Также можно настроить функцию «Автоплатеж». На странице сервиса желающие могут ознакомиться с составом блюд, их энергетической ценности, количестве белков, жиров и углеводов в граммах.
Каждый день недели предоставляется разный рацион. Их составляют технологи комбинатов совместно с диетологами, учитывая умственную и физическую нагрузку на детей. Кроме того, рационы составляют так, чтобы это было не только вкусно, но и полезно, а у детей формировалось правильное пищевое поведение. Разнообразить школьное питание комбинаты стараются включением в него блюд национальных кухонь, например, буррито, спагетти, лазаньи. Добавляют в меню каши, свежие овощи, фрукты, кисломолочные продукты, мясо и рыбу. Кстати, родители и сами могут прийти в учреждение и попробовать блюда, которые получает их ребенок.