Специалисты рассказали, какими онлайн-сервисами пользуются московские родители
Ко Дню матери в московском департаменте информационных технологий рассказали, какую социальную поддержку семьи могут получить онлайн.
Свыше 410 тысяч раз жительницы столицы воспользовались услугами раздела «Социальная поддержка» на портале mos.ru, рассказали в столичном департаменте информационных технологий. Не выходя из дома родители могут проверять посещаемость, успеваемость и питание ребенка в школе, прикреплять детей к поликлиникам и другое.
Онлайн-сервисы значительно облегчают жизнь московским родителям, избавляя от необходимости выстаивать очереди в государственных учреждениях. В 2020 году московские мамы чаще всего обращались к сервисам mos.ru для прикрепления к женской консультации – данной услугой за год воспользовались более 60 тысяч раз. А также для получения льготного парковочного разрешения, подачи заявки на участие в семейно-экологическом проекте «Наше дерево», оформления пособий, компенсаций и льгот. Помимо этого, через портал можно оформить ежемесячные пособия на детей, выплаты по рождению ребенка, возмещение оплаты ЖКУ и многое другое.
Целый блок услуг связан с посещением детьми школ и детских садов. Это так называемая «Московская электронная школа», которая за время пандемии вошла в число наиболее востребованных школами платформ для дистанционного обучения. «“Московская электронная школа” дала нам колоссальные возможности пройти этот трудный путь. За последние годы стало понятно, что она является уже неотъемлемой частью учебного процесса», — отметил градоначальник столицы Сергей Собянин. В МЭШ входят электронные учебники и тесты, сервис «Электронный дневник», где можно проверять информацию об успеваемости детей: просматривать оценки, расписание занятий, домашние задания. А через сервис «Москвенок» отслеживать, когда ребенок зашел и вышел из школы, а также контролировать школьное питание.
Последняя опция значительно расширила возможности за последнее время. Ранее можно было пополнить лицевой счет для безналичной оплаты обедов и завтраков, поставить запрет на нежелательные покупки в буфете, например, сладости. В 2020 году сервис значительно улучшили, теперь у родителей есть возможность заказать блюда из меню школьной столовой через раздел «Выбор питания из меню». Там можно посмотреть варианты завтраков, обедов и полдников, а также подробный состав блюд, содержание в них полезных веществ и калорийность. «Цикличное меню — это вкусный и сбалансированный рацион, но не бывает ничего универсального. Вариативное питание позволяет решать эти проблемы», — рассказывают в школах, подключившихся к данной услуге.
Взаимодействие через онлайн-сервисы помогло усовершенствовать саму московскую систему школьного питания, которая считается лучшей в стране. Вкусным и полезным питанием учебные и воспитательные учреждения столицы снабжают проверенные комбинаты, они же обеспечивают контроль качества сырья и блюд, а также модернизацию обеденных залов и оборудования в школьных пищеблоках. Через удобные сервисы родители могут со своей стороны осуществлять контроль, направлять замечания и пожелания, что обеспечивает обратную связь с комбинатами наряду с дегустациями школьного питания и мастер-классами от школьных поваров.
В целом в Москве созданы десятки онлайн-сервисов для помощи родителям, и они постоянно дополняются и совершенствуются. Через городской портал можно прикрепить детей к поликлинике и записать на прием к врачу, подать заявку на запись в детский сад, первый класс, кружок или спортивную секцию. Через сервис «Мои платежи» легко и быстро можно оплатить услуги, в том числе образовательные, а также счета за ЖКУ, интернет или телефон. Операции по оплате услуг производятся с помощью карты москвича. По данным департамента информационных технологий, на сегодня ими владеют свыше 160 тысяч молодых родителей и беременных женщин, а также более 397 тысяч членов многодетных семей.