Крупные российские IТ-компании, в том числе "Яндекс" и VK, а также онлайн-ретейлер Ozon готовятся стать операторами рекламных данных, для этого им нужно создать российское юридическое лицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей.
О планах компаний стать такими операторами ТАСС сообщили в их пресс-службах.
В "Яндексе" объяснили планы по созданию собственного оператора рекламных данных намерением помочь своим партнерам и клиентам исполнять закон. "Сейчас мы изучаем подзаконные акты и прорабатываем технологическое решение", - уточнили там.
В VK также подтвердили планы по созданию оператора, отметив, что детали уже находятся в процессе утверждения. Там также сообщили, что все требования закона у компании и ее клиентов буду соблюдены в срок.
При этом в Ozon ТАСС рассказали, что соответствующее юрлицо было зарегистрировано еще в июне. "ООО "Озон ОРД" зарегистрировано в июне с целью создания оператора рекламных данных в связи с новыми требованиями ФЗ "О рекламе". С 1 сентября мы обязаны передавать широкий перечень данных об интернет-рекламе через ОРД в Роскомнадзор", - поделились в пресс-службе онлайн-ретейлера. Там пояснили, что Ozon объединяет уже 53% активных покупателей рунета и является "значимым поставщиком рекламных данных".
Ранее о планах компаний сообщало издание РБК. Согласно его сведениям, операторами рекламных данных также готовятся стать сотовый оператор МТС и платформа AmberData, частично принадлежащая "Национальной медиа группе". В МТС при этом заявили изданию, что компания уже "общается с рынком о возможностях дальнейшего взаимодействия".
О новых требованиях
С 1 сентября 2022 года у участников рынка интернет-рекламы появится обязанность передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в сети. Роскомнадзор, в свою очередь, будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и о компаниях, предоставляющих услуги по размещению рекламы на интернет-площадках, которые принадлежат третьим лицам. Роскомнадзором в связи с этим будет создана единая база интернет-рекламы.
14 июля президент России Владимир Путин также подписал закон, предполагающий введение идентификатора рекламы в интернете. Согласно закону, распространение рекламы в интернете допускается при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора, который представляет собой уникальное цифровое обозначение. Полномочиями по установлению требований к идентификатору рекламы наделяется Минцифры России.