Суммарный объем показов социальной рекламы на различных площадках в российском сегменте интернета за год составил 21,7 млрд.
Об этом во вторник сообщил генеральный директор Института развития интернета (ИРИ), исполняющего функцию оператора соцрекламы в интернете с 2021 года, Алексей Гореславский.
"Чуть меньше 11 месяцев прошло с того момента, как правительство назначило ИРИ оператором социальной рекламы в интернете. Всего за это время было проведено 120 рекламных кампаний, 62 рекламодателя, суммарный объем показов социальной рекламы в интернете 21,7 млрд. Это тщательно отобранные большие кампании, каждая из которых - это сотни миллионов показов на главных страницах наших интернет-ресурсов - "Яндекса", VK, "Одноклассники", Mail, Rambler. К ним добавились в течение года Ozon, Avito, "СберМаркет" и другие", - сказал он на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Имеющийся набор площадок для размещения рекламы уже сейчас дает возможность охватить 100% аудитории рунета, отметил заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков. "Все крупнейшие площадки работают с нами, предоставляют квоту, размешают социальные кампании. Очень важный аспект - такой набор площадок уже сейчас дает возможность обратиться к 100% аудитории рунета. Наш проект стал важным охватным инструментом", - заявил он.
В качестве рекламодателей в этом году были задействованы Министерство здравоохранения РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Федеральное агентство по развитию туризма, Федеральное агентство по делам молодежи, АНО "Национальные приоритеты", Фонд президентских грантов, АНО "Россия - страна возможностей", благотворительные фонды "Подарок Ангелу", "Бумажная птица", "Дети-бабочки", "Вера", "Старость в Радость", "ОРБИ" и другие.
При этом за последнее время на рынке рекламы произошли перемены, что повлекло за собой снижение количества рекламных показов. "Прежде всего - это уход иностранных компаний. С рядом из них были уже практически достигнуты договоренности о том, чтобы они делились квотой для социальной рекламы. По плану в первом квартале мы должны были начать с ними работу. Получится это или нет - все зависит от того, как будет дальше развиваться ситуация" - заявил Гореславский.
По словам главы ИРИ, в значительной степени на работе рынка также сказался запрет деятельности компании Meta (признана в РФ экстремистской) в России, а также уход с рекламного рынка Twitter, Spotify, Skype, и других площадок. "На общем количестве инвентаря - тех самых показов - более всего сказался запрет деятельности компании Meta, уход с рекламного рынка Twitter, Spotify, Skype, и других мелких рекламных площадок. Мы до них еще не дотягивались, но и это сказалось. Кроме того, запрет на размещение коммерческой рекламы на площадках Google и YouTube и остановка разрешения коммерческой рекламы на платформе TikTok. Вот основные факторы, которые воздействовали на рекламный рынок", - рассказал Гореславский.
Об операторе
Госдума в апреле прошлого года приняла закон, регулирующий размещение социальной рекламы в интернете. В июле того же года распоряжением правительства РФ Единым оператором социальной рекламы в Рунете назначена АНО "Институт развития интернета" (ИРИ).
Так, оператор социальной рекламы в рамках 5% квоты проводит бесплатные рекламные кампании в интернете по социальной тематике, в том числе для некоммерческого сектора. Проекты, которые получают поддержку, отбираются на конкурсной основе. Также ИРИ получает сведения об объемах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, ведет учет форм, способов и средств распространения социальной рекламы в сети.