Такое мнение в публикации на страницах киевского журнала «Вести. Репортер» высказывает эксперт- международник, бывший руководитель информационного департамента МИД Украины Олег Волошин, по словам которого, глубочайший долговой кризис в Греции и нынешний наплыв мигрантов с Ближнего Востока резко подорвал популярность дальнейшей европейской интеграции по всему ЕС.
«И особенно в Восточной Европе, где гражданам чужды идеи солидарности со всеми униженными и угнетенными в мире, — уточняет автор. — Поляки не хотят платить ни за ленивых греков, ни за бегущих от войны сирийцев. А рассуждениями об особой гуманитарной миссии Евросоюза в мире их можно только испугать, но не вдохновить. Поэтому они и проголосовали за правых. И это невзирая на обеспеченный либералами рост экономики. В стране многие годы была стабильность. Но нарастающий хаос вокруг нее заставил избирателей голосовать за тех, кто говорит не о Европе, а «Польша превыше всего».
Для Украины, указывает эксперт, победа правых популистов в Польше «будет означать дальнейшую деградацию и без того ухудшившихся с избранием Дуды отношений».
«Показательно, что за полгода его президентства диалог между главами государств почти заморозился, — отмечает Волошин. — Сугубо по внутренним причинам Дуда потребовал включения Польши в нормандский формат переговоров по Донбассу. В Украине к идее отнеслись с прохладцей, понимая, что это может сорвать весь процесс. Плюс именно в лагере ПиС состоят польские националисты, которые крайне негативно относятся к популяризации в Украине Степана Бандеры и вообще критикуют власть за отказ громко говорить о массовых убийствах бойцами УПА этнических поляков на Волыни в 1943 году.
При этом автор убежден, что охлаждению украинско-польских отношений не поможет даже антироссийская риторика победителей польских выборов.
«Да, Ярослав Качиньский — ярый критик Кремля, — признает украиснкий эксперт. — Он открыто винит Россию в гибели брата в авиакатастрофе под Смоленском. Но неизбежное охлаждение отношений между Варшавой и Берлином лишит Польшу возможности быть адвокатом Украины в ЕС. Да и трудно представить себе эффективного адвоката, который имеет исторические обиды на подзащитного».