В случае утверждения Йеллен сенатом она станет первым человеком, который возглавлял и группу экономических советников Белого дома (при президенте Билле Клинтоне в 90-х), и Федеральную резервную систему (при Бараке Обаме и Дональде Трампе), и могущественное министерство финансов США. В прошлом Йеллен — профессор экономики в Университете Калифорнии в Беркли.
В качестве главы ФРС в 2014-2018 годах (Трамп не продлил ее полномочия на новый срок) Йеллен имела огромное влияние на экономику не только США, но и мира. Она считала, что для восстановления экономики необходимо сохранять учетную ставку американского ЦБ на низком уровне. При этом заявления Йеллен, которые могли "двинуть" рынки, были традиционно осторожными, а решения ФРС принимались келейно, вдали от Белого дома и Капитолия, как и положено по независимому статусу ФРС.
Однако на посту главы минфина Йеллен придется формировать политику по бюджету, долгу, кредитно-денежной политике, санкциям и множеству других аспектов экономики. В этом качестве ей не избежать публичных споров с конгрессом, которыми она пока что не занималась.
Оппозиция Йеллен будет не только в стане республиканцев, традиционно консервативных в бюджетных вопросах, но и в лагере "прогрессивных" демократов, которые требуют масштабного расширения финансовых обязательств и поддержки экономики в условиях пандемии. Политика потенциальной администрации Байдена в финансовых вопросах пока не определена, и в условиях продолжающейся битвы за контроль над сенатом (она решится в январе во втором туре в двух округах) неясно, будет ли Байдену и Йеллен вообще принадлежать большая инициатива в этих вопросах. Если республиканцы сохранят контроль над сенатом, они смогут сдержать практически любые поползновения демократов к дополнительному стимулированию экономики или повышению долга.
Йеллен, кабинетный ученый с мировым именем, является сторонником кейнсианства — школы экономической мысли, которая оставляет за государством большую роль в регулировании экономических циклов и рынков. Йеллен считается относительно левой в политическом отношении, но это вряд ли будет играть большую роль в условиях, когда конгресс тратит немыслимые ранее триллионы долларов на стимулирование экономики в условиях коронавируса, а ФРС добавляет собственные несколько триллионов кредитов для поддержки рынков и компаний. Как следствие, в финансовом году, который завершился 30 сентября, федеральный бюджетный дефицит утроился по сравнению с уровнем прошлого года до 3,1 триллиона долларов.
Администрация Дональда Трампа спорит с демократами в конгрессе о дальнейшем стимулировании экономики, но споры продолжаются безрезультатно с августа и, вероятно, уже не приведут ни к чему до прихода к власти новой администрации. Таким образом, стимулирование экономики станет первой задачей и испытанием Йеллен на новом посту.