Предупреждение о вреде снеков привело к росту их употребления.
Специалисты из Университета Аризоны в ходе ряда экспериментов пришли к неожиданным выводам. Как выяснилось, то и дело звучащие предупреждения о вреде сладкого имеют обратный эффект и в конечном счете провоцируют его повышенное употребление. Об этом ученые поведали на страницах западных научных изданий. В эксперименте были задействованы как люди, придерживающиеся диеты, так и те, кто её не соблюдает. В первом случае испытуемым предлагали три однобоких суждения: позитивное (все десерты – хорошие), негативное (все десерты – плохие) и нейтральное.
По ходу эксперимента его участники, придерживающиеся диеты, съедали излишний объем сладкого во время предупреждения о его вреде (все десерты – плохие). Респонденты, которые не соблюдали диету, не реагировали ни на одну из рекомендаций.
Во втором случае исследователи предлагали те же три однобоких суждения плюс небольшое видео после каждого из них. И вновь при получении информации о вреде сладкого люди, которые придерживаются диеты, начинали усиленно его употреблять. Респонденты, которые не соблюдают диету, не отреагировали на суждения.
Наконец группе людей показали негативно-позитивные суждения о еде (десерты вкусные, но вредные для здоровья). В этом случае люди на диете и без неё реагировали одинаково – они не увеличивали употребление сладкого. Более того, некоторые задумывались и ели в 2 раза меньше вредных снеков, чем те, кто видел лишь негативные предупреждения о вреде сладкого.
Источник