Зловонье и загрязнения беспокоят экоспасателей Петербурга
На вонь и грязь в реках жалуется большинство петербуржцев при обращении в мобильную экологическую службу Северной столицы. За полгода на «горячую линию» позвонили более тысячи горожан.
С апреля 2020 года в Петербурге существует Мобильная экологическая дежурная служба при Комитете по природопользованию. За полгода экологам поступило более 1300 сообщений. Специалисты МЭДС отмечают, что 43% жалоб было связано с неприятными запахами, 16% пришлось на загрязнения водоёмов нефтепродуктами и другими веществами.
При этом рекордное количество звонков поступило на «горячую линию» в сентябре. Экоспасатели в первый осенний месяц приняли более 740 обращений от горожан. Благодаря этому удалось предотвратить ряд экологических аварий. Служба работает в круглосуточном режиме, продолжая принимать экстренные сообщения. Решения о выезде принимаются в индивидуальном порядке в зависимости от ситуации. При необходимости на место происшествия могут отправиться специалисты и других подведомственных подразделений, среди которых сотрудники экологической аварийной службы ГУП «Экострой» и ГУП «Пиларн», а также мобильной лаборатории мониторинга атмосферного воздуха ГГУП «СФ «Минерал». В частности, только за последнюю неделю, экспертам пришлось выезжать шесть раз для проверки городских рек после обращений о появлении плёнок от нефтепродуктов. Экопомощь требовалась Карповке, Малой Невке и Мойке, службы обработали их активной пеной.
Отметим, что, помимо экстренных экопроблем, в городе на Неве остается достаточно много нерешенных вопросов, пагубно влияющих на экологическую безопасность города и жителей. Ярким примером является находящийся в черте города крупнейший полигон ТБО «Новоселки», официально закрытый с 2018 года. Причиной ликвидации стало сильное зловоние, загрязнение окружающей среды и ухудшение здоровья людей, проживающих по соседству. Свалка, исчерпавшая свои мощности, была крупнейшей в городе и принимала почти треть всех отходов. Несмотря на это, сейчас туда продолжают свозить мусор. Причем причастен к этому «МБПО-2», в ведении которого находится полигон. Под видом компоста, якобы используемого для рекультивации, спецтранспорт везет сюда строительный мусор и прочие отбросы. Кроме этого, внутри огромной свалки многие годы скапливаются токсичные газы. При этом обещанной станции дегазации нет до сих пор из-за того, что первый процесс рекультивации был выполнен с нарушениями.
Эксперты МЭДС не только выезжают по сообщениям граждан и ликвидируют аварийные ситуации, но и контролируют обстановку в дальнейшем. Например, в мае после загрязнения на реке Черной, специалисты проводили ежедневный мониторинг локации. Такие меры позволяют не только локализовать инциденты, но и предотвратить появление новых.