Эти настроения всё усиливаются и усиливаются в головах недалёких и бессовестных киевских журналистов, национальных интеллигентов и некоторых чиновников. Подстегают мысленную пляску смерти в головах жёсткие неудачи украинского войска в подавлении восставшего региона.
Идея «ненужности» Донбасса не появилась из ниоткуда. Задолго до антитеррористической операции (АТО) стали проскакивать в украинской прессе статьи о том, что якобы не Донбасс кормит Украину, а всё наоборот: Украина оплачивает долги Донбасса. Это были высокоинтеллектуальные статьи с подтасованными фактами.
На Рождество 7-го января 2014 сайт олигарха Коломойского ТСН публикует материал о «дотационности» региона. В тексте статьи сказано, что Донбасс самая дотируемая область на Украине. Например, пишут авторы, «что в 2010 году часть Донетчины в валовом внутреннем продукте Украины составила всего 12%». Зато государственных субсидий Донецк отхватил в том же 2010 году аж 21% от всех субсидий, направленных во все регионы страны. В 2011 году в регион правительство кинуло уже 27% от общей суммы. Немного меньше, чем своего любимого «сына», любит нынешняя власть Луганщину. Доля Луганской области в ВВП – 4%, а субсидий туда дали в 2010 году 8%....
7-е января 2014 года — это Украина с Крымом, Януковичем и без войны и даже намёка на неё. Телеканал Коломойского умалчивает, что основные дотации в регион шли на финансирование убыточной по себестоимости угольной добычи. Дело в том, что сама по себе добыча кокса и других видов угля не выгодна, зато она сверхприбыльна в металлургическом цикле, ведь без кокса, добытого на Донбассе, остановятся все сталитейные предприятия Днепропетровска, Кривого Рога и Запорожья, прекратится льготная добыча угля для ТЭС в Центральной и Западной Украине.
Так, например, 20 августа Дмитрий Сахарук, руководитель Антикризисного штаба компании ДТЭК Рината Ахметова заявил, что из-за остановки добычи угля в связи с боями прекратят работу Криворожская и Зуэвская ТЭС в Днепропетровской области, которые используют только одну марку угля, добываемого исключительно на Донбассе. Остановка этих ТЭС «заморозит» несколько крупных и десяток мелких городов в центре Украины, даже если будут поставки газа.
Уже сейчас по различным данным, на востоке страны закрыто около 50% угольных шахт, а в целом по стране добыча угля упала на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В стране назревает глубочайший энергетический кризис, который связан далеко не только с отсутствием денег на оплату российского газа. Сам газ на Украине используется в двух целях: отопление и промышленное производство, в том числе выплавка металлов, химия.
В 2013 году Украина импортировала около 29,6 млрд куб. м природного газа. В относительно благополучном 2011 году потребление газа в Украине достигло максимального за посткризисный период значения – 59,3 млрд куб. м. Из них 18,4 млрд куб. м использовали население и бюджетные организации, 8,9 млрд – предприятия теплокоммунэнерго и 26,8 млрд – промышленность. То есть половину поставок газа поглощает промышленность, которую отрежут от потребления, и в первую очередь, Донбасс, ради отопления домов, садов и больниц, чтобы народ окончательно не пришёл в бешенство и не стал рвать евромайдановскую власть на куски.
Надо чётко понять: украинские власти УЖЕ попрощались с Донбассом, как таковым и не потому, что сопротивление ополчения увеличилось вразы и оно уже обладает широким спектром тяжёлого вооружения. Украинская власть, даже если полностью уничтожит войска Новороссии, совершенно не представляет, что оно будет делать с регионом, который нужно восстанавливать. Инфраструктурные разрушения на Донбассе, не считая выплат убитым военным и мирным жителями, уже приближается к сумме всего ещё, кстати, не полученного кредита МВФ.
Этот промышленный регион требует не только финансирования для восстановления, он требует постоянных дотаций для поддержки всей промышленности Украины, так как центральный в системе, требует огромных объёмов газа, электроэнергии. Складывается впечатление, что правительство в ожидании холодной зимы решило ради выживания избавиться от энерго и теплоёмкого региона пусть и путём уничтожения большей части промышленности страны.
Сам евромайдан — это революция села против города, и неудивительно, что от города избавляются. Дело в том, что люди, пришедшие из Западной Украины, выросшие в традиционном галицком и буковинском селе, не имеют никакого представления о заводской культуре и особенностях существования городских и промышленных агломераций. Сохранять их нет желания, и указаний от бенефициаров из вашингтонского обкома не поступало...
Василий Муравицкий