"По мнению некоторых аналитиков, существует способ разрешить украинский кризис без эскалации военных действий и подрывающих силы экономических мер, являющихся следствием увеличенных и расширенных санкций. Таким способом является "сдача" востока страны, так же как это было и в случае с Крымом. В то же время остальная часть Украины быстро присоединяется к Европе", - пишет в своей колонке в американском Forbes Марсель Майклсон, более 25 лет проработавший в информагентстве Thomson Reuters и освещающий события в сфере европейского бизнеса.
Экономические санкции со стороны Запада могут быть увеличены, но, как и в случае с введенным Россией продовольственным эмбарго, появление эффекта от этих санкций может занять несколько месяцев. "В любом случае, они дорого обходятся сектору экспорта, занятости и экономики, как Европы, так и российским потребителям и внутреннему политическому климату в стране", - пишет автор.
"Некоторые аналитики считают, что наилучшим вариантом выхода из кризиса может быть "замороженный" конфликт, при котором Донбасс и Крым находились бы в ведении лиц, представляющих интересы России, но остальная часть Украины получила бы более тесные связи и поддержку со стороны Запада", - говорится в статье. Таким образом, пишет Майклсон, противостояние пойдет на спад.
"Наступательные действия России в Украине теоретически могут быть остановлены Западом с помощью военной силы, но этот вариант было исключен с самого начала конфликта. Украинская граница - слаба, плохо защищена, ее безопасность не могут гарантировать власти. Ни страны США, ни члены ЕС не готовы оборонять ее", - приводит Майклсон слова Ульриха Шпека, профессора из Европейского центра Карнеги и автора множества публикаций по данному конфликту и внешней политике Германии.
"В отличие от западных демократий, Россия определяет свои интересы совсем иначе. По всей видимости, Путин считает контроль над Украиной главной целью внешней политики, и ставит это даже выше, чем хорошие отношения с ЕС и США", - считает Шпек.
"Теперь ясно, что Россия является движущей силой так называемых "повстанцев", и что она готова бороться даже без маскировки, чтобы получить и удержать территории в южной и восточной Украине. Все, что Запад может сделать незамедлительно, и будет делать - это усиление санкций. Но это вряд ли изменит ситуацию в краткосрочной перспективе. Судя по тому, что сейчас происходит, Россия, вероятнее всего, собирается создать еще один так называемый "замороженный" конфликт, поставив своих людей управлять завоеванными регионами", - сказал Шпек.
Аналогичного мнения в значительной степени придерживается Дэвид Марплс, профессор из университета Альберта в Канаде, который в настоящее время преподает в Университете Хоккайдо в Саппоро, Япония. Также он ведет блог Ukraine Analysis, пишет Майклсон.
"Оккупация Новоазовска российскими войсками и возможная битва за Мариуполь может стать ловушкой для большого контингента сил ATO в "донецком коридоре" и была бы вариантом для сил "Новороссии", чтобы открыть один из путей к Крыму, и даже за его пределы. С другой стороны, силы России остаются довольно небольшими, между 1000 и 15000 человек, согласно различным оценкам", - цитирует обозреватель Forbes Марплса.
"Эти цифры, даже при максимуме, позволяют предположить, что руководство России еще не стремится к полномасштабной атаке Украины, а, скорее, хочет вытолкать украинцев с Донбасса и создать тупиковую ситуацию", - пишет профессор.
По мнению Марплса, у правительства Украины есть несколько вариантов: ввести военное положение и попытаться освободить захваченных силовиков, с риском еще более масштабного военного конфликта; вывести силы АТО из региона под контролем сепаратистов и России на ближайшее будущее; попытаться добиться мира путем переговоров, в которых Россия все равно будет настаивать на своих интересах.
Напомним, сегодня министр обороны Украины Валерий Гелетей заявил, что операция по освобождению востока Украины от сепаратистов завершена и страна должна начать обороняться от РФ.