Популярные американские бренды с российскими корнями.
Многие знают эту историю, про «американские горки», которые в США называют «русскими горками». Но мало кто знает, что некоторые популярные и одни из самых продаваемых брендов берут свое начало из СССР и России. Ниже приведен неполный список из того, что было создано русским умом:
Max Factor. Известная фирма «Max Factor» основана выходцем с юга России Максимилиан Факторович в 1930 году и до сих пор занимает лидирующее положение в индустрии декоративной косметики. Как и многие знаменитости, Максим пробивался к славе из нищеты. В возрасте восьми лет он стал учеником дантиста-фармацевта, пробовал себя в качестве театрального гримера, занимался торговлей косметических средств и изучал искусство составления рецептов по изменению внешности человека.
К двадцати годам он открыл свою первую парфюмерную лавку в Рязани, а затем, перебравшись в Москву, свой первый магазин, где наряду с обычными товарами продавались особые, изготовленные ручным способом кремы, духи и румяна. Эта косметика получила особую популярность среди театральных актеров. Слава не заставила себя ждать – Максим Факторов стал поставщиком императорского театра, а затем и царской семьи! В 1904 году предприимчивый молодой человек уезжает в США. Сначала в Сент- Луисе, а затем и в Лос- Анжелесе, он открывает косметическую фирму под новым именем MaxFactor. В 1914 году он изобретает новую крем- базу для киноактеров, буквально произведя революцию в средствах для тонирования лица. Мировую известность компании принесла идея, на которой была основана реклама продукции: «Каждая девушка с косметикой от Max Factor может выглядеть как кинозвезда». И это позволяет Max Factor оставаться одним из самых популярных брендов в мире
Джинсы Леви Страусс. К рождению знаменитой джинсовой марки приложил руку не только Леви Страусс, но и эмигрант из Российской империи Якоб Йофис. В 1869 году он открыл в Рино швейное ателье. Материалы для заказов он покупал у продавца из Сан-Франциско Леви Страусса, который занимался производством диковинной для того времени одежды из плотной хлопчатобумажной ткани. Однажды ему поступил заказ от женщины, попросившей сделать для её мужа-дровосека прочные штаны. Тогда Дэвису и пришло в голову закреплять карманы с помощью металлических заклепок. Увидев, что новшество пользуется спросом, Дэвис решил запатентовать его, обратившись за помощью к Леви Страуссу. Так началось их многолетнее плодотворное сотрудничество. А начиналось всё с письма на ломаном английском: «Секрет этих брюк - в заклепках на карманах. Спрос на брюки здесь превышает мои возможности. За штаны из парусины я беру три доллара, а за голубые - два с половиной. Соседи завидуют моему успеху и заработку, поэтому я хочу зарегистрировать заклепки патентным документом. Скоро заклепки будут повсюду, их станут делать все, кому не лень, и тогда денег не получишь ни шиша.
Поэтому, джентльмены, я делаю вам такое предложение: вы выписываете патент на мое имя, ведь это я изобрел ставить заклепки на штаны. Расходы составят 68 долларов за все. Для вас эта сумма пустяковая по сравнению с большим улучшением рабочей одежды. Я использую заклепки на всех видах одежды - на пальто, жилетах и штанах. У вас такую одежду будут хорошо раскупать и расход окупится...» Примерно так писал Яков Йофис будущему компаньону Леви Страусу в июле 1872 года. И уже через неделю заявка была подана от них обоих.
Знаменитая обувной марки Timberland - История "желтых ботинок". Натан Шварц, давший жизнь знаменитой обувной марке Timberland родился в Одессе, в семье бедных сапожников в 1902 году. Перед началом Первой мировой войны вместе с родителями переехал в Бостон, где продолжил своё обучение на обувного мастера. Уже с 16 лет Натану пришлось зарабатывать себе на жизнь, работая подмастерьем сапожника. Но перспектива проработать всю свою жизнь наемным рабочим, его не больно-то радовала. Натан Шварц, не смотря ни на что, решил коренным образом изменить свою судьбу и попытаться достичь чего-то большего. Его заветным желанием стало открыть свое собственное дело. В 1965 году вместе со своими сыновьями он придумал технологию бесшовного соединения резиновой подошвы обуви с кожаным верхом, выполняемую при помощи специального пресса. Им была придумана новая уникальная технология, ранее никогда не использовавшаяся при производстве обуви.
Суть ее заключается в том, что с помощью пресса, используя высокое давление, кожаный верх обуви соединяли с резиновой подошвой. В результате использования такой технологии отпала необходимость пришивания нитками верха обуви к подошве, и как следствие, обувь стала водонепроницаемой. Уже в 1973 году вышли первые партии ботинок, одним из слоганов для которых был «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже». Так Шварц вошёл в историю, сделав продукцию марки широко популярной за пределами США.
Фантаст Айзек Азимов. Американский писатель- фантаст Айзек Азимов, написавший около 500 книг, многократный лауреат литературных премий Хьюго и Нейбьюла, родился в 1920 году в местечке Петровичи Климовичского уезда Гомельской губернии ( сейчас это Шумячский район Смоленской области) и при рождении получил имя Исаак Юдович Озимов.