С весны 2022 года ТЦ были одной из самых пострадавших индустрий — в основном из-за ухода западных компаний. Однако сейчас ситуация вроде бы меняется.
Так, к концу марта трафик в московских торговых центрах увеличился на 4% в сравнении с прошлым годом. В Санкт-Петербурге цифры еще выше — рост на 6%. Там же открываются новые магазины — рост по этому показателю на четверть выше, чем в прошлом году.
Тут можно многое списать на эффект низкой базы. Сравнивать показатели марта прошлого года, когда народ не знал, чего ожидать — занятие не самое благодарное. И ежу понятно, что переплюнуть этот рост ничего не стоит. Другое дело — какой этот рост.
Коллеги сравнивают происходящее с поздним СССР — там полки были не совсем пустыми. Однако товары были либо недоступно дорогими, либо отвратительно некачественными. Такое положение дел, когда вроде и деньги есть, а купить нечего, называют обесцениванием труда.
Впрочем, на положение ТЦ стоит посмотреть в динамике — с такой оценкой можно будет согласиться, если ситуация будет актуальна и осенью.
Предаваться оптимизму либо пессимизму я бы сейчас поостерегся.