Запрет на грузовые автомобильные перевозки по территории России для компаний из стран ЕС, Норвегии, Украины и Великобритании вступил в силу в понедельник.
Соответствующее постановление на прошлой неделе было подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
Согласно документу, мера является ответом на ограничения, установленные этими странами для российских грузоперевозчиков. Запрет будет действовать до 31 декабря, его действие распространяется на двусторонние и транзитные перевозки.
Об исключениях
Постановлением предусмотрен ряд товаров, на перевозку которых данное ограничение не распространяется. Так, исключением стали различные виды продовольствия, готовые товары, ингредиенты, а также непродовольственные грузы. Запрет не будет распространяться на перечень товаров, среди которых мясо, рыба, молоко, некоторые виды овощей и кондитерских изделий, какао, зерновые продукты, алкоголь, удобрения, фармацевтическая продукция, контрацептивы, бумага и картон. Кроме того, под действие запрета не подпадают часы, музыкальные инструменты, кино- и звукозаписывающее оборудование, ядерные реакторы.
Как грузы будут доставлять в РФ
Как заявили ранее в Минтрансе РФ, доставка товаров из недружественных стран автотранспортом в Россию будет осуществляться благодаря механизму перегрузки грузов (либо перецепки полуприцепа) отечественными перевозчиками на приграничных территориях в Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях, Республике Карелия и Санкт-Петербурге.
Кроме того, правила не будут распространяться на Калининградскую область, если международные перевозки осуществляются в Калининград или из него.
Операция перецепки полуприцепа с иностранного тягача на российский является достаточно простой грузовой операцией и выполняется самими водителями в течение 10-15 минут, рассказали ранее ТАСС в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Время выполнения перегрузки зависит от характеристик груза и составляет в среднем 30-60 минут, подчеркнули там.
Тарифы на перевозку
Из-за нововведений тарифы на перевозку не только не увеличатся, но и могут снизиться, считают в АСМАП.
Там поясняли, что в апреле этого года количество перевозчиков грузов между ЕС и РФ уменьшилось, и российские компании, которые ранее обслуживали 55% грузопотока, из-за санкций Евросоюза были полностью исключены из перевозок по территории ЕС. Оставшиеся иностранные автоперевозчики подняли тарифы на услуги в три-пять раз. Теперь зарубежные компании будут довозить грузы только до российской границы, а остальную часть маршрута до грузополучателя в РФ возьмут на себя отечественные перевозчики.
Поскольку общее количество компаний, предоставляющих услуги по транспортировке грузов между ЕС и РФ значительно увеличится, ситуация должна в перспективе способствовать определенному снижению тарифов на международные автоперевозки грузов на европейском направлении, пояснили в АСМАП.