Правительство Калининградской области считает необходимым и дальше развивать морские перевозки грузов, несмотря на снятие ограничений на железнодорожный транзит, сообщил в четверг губернатор Антон Алиханов в эфире программы "60 минут" телеканала "Россия-1".
"Если этот год мы начали всего с двумя судами, которые обслуживали паромную линию Балтийск-Усть-Луга, то сейчас этих судов уже шесть, мы в три раза увеличили объем провозных мощностей. Я уверен, что развитие морского моста будет продолжаться. Мы, несмотря на положительный результат с нашим железнодорожным транзитом, считаем, что нам нужно развивать инфраструктуру и в Луге, и в Балтийске, и в Калининграде, и увеличивать количество судов, которые обслуживают эту линию", - сказал губернатор.
Как подчеркнул руководитель региона, морские перевозки пользуются в последнее время большим спросом "вне зависимости от решений Литвы и Европейского союза".
Литва 18 июня прекратила пропуск грузов, включенных в санкционные списки ЕС, которые следовали из регионов России в Калининградскую область грузовым автотранспортом и по железной дороге. Российские власти назвали эти ограничения незаконными. После введения ограничений в правительстве области сообщали, что начнут возить грузы паромами.
В среду Еврокомиссия дала разъяснения для стран - членов ЕС по транзиту в Калининград, согласно которым сохраняется запрет на транзит товаров по автодорогам, организованный российскими операторами, при этом снимаются ограничения на транзит для железнодорожного транспорта при соблюдении контроля за грузами. По словам Алиханова, после разъяснений было снято около 80% ограничений на транзит, однако еще 20% сохранились за счет запрета на транзит грузовым транспортом. Алиханов считает, что эти ограничения также должны быть сняты.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова ранее сообщала, что Москва наладит плотный мониторинг за реализацией шагов ЕС по вопросу транзита в Калининград. Она также назвала решение Еврокомиссии проявлением "реализма и здравомыслия", отметив при этом, что у России остаются вопросы по содержанию документа.