Строительство второй ветки БАМа идет с опережением графика
Реконструкция Байкало-Амурской магистрали (БАМ) идет с опережением графика на год. Об этом в интервью телеканалу «Звезда» рассказал замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков.
«У нас всего 19 объектов. В этом году мы сдаем 10, и в следующем году – 9, хотя по плану и всем документам Минтранса у нас должен быть 2024 год. В следующем году завершим. Вот сейчас три участка мы сдали, уже кладут верхнее строение пути. Идем с опережением графика на год», – сообщил Булгаков.
Напомним, реконструкция БАМа началась в апреле 2021 года со строительства второй железнодорожной ветки. Работы ведутся в Амурской области силами десяти бригад железнодорожных войск без перерывов в движении поездов по первому пути. Им предстоит возвести участок путей от станции Улак до станции Февральск, протяженность которого составляет 340 километров.
Как ранее заявлял глава российского правительства Михаил Мишустин, за счет реконструкции БАМа планируется значительно ускорить транспортировку грузов внутри страны. Благодаря этому, по его словам, срок перевозок контейнеров с Дальнего Востока до западных границ будет сокращен до недели. К 2024 году пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей вырастет с нынешних 120 до 180 млн тонн грузов в год, а объем транзитных контейнерных перевозок из Китая в Европу может вырасти в 10 раз.
Первый этап модернизации планируется завершить в текущем году. По данным «Ведомостей», стоимость контракта, который ОАО «РЖД» заключили с Минобороны РФ, составляет порядка 3 млрд рублей. Привлечение военных должно решить проблему дефицита трудовых ресурсов. У железнодорожных войск есть своя техника, а стройматериалы им передают подрядчики РЖД. В феврале они получили унифицированный моторный подогреватель на базе автомобилей КамАЗ. Это устройство помогает обогревать двигатели и кабины наземного транспорта и вертолетов. Также военным строителям передали перспективный новейший комплект групповой заправки вертолетов авиационным топливом.
Всего к возведению путей было привлечено более 800 военнослужащих, которым приходится работать в условиях вечной мерзлоты, а также 400 единиц строительной и специальной техники. Для их жизнеобеспечения были возведены специальные блочно-модульные городки со всем необходимым. Там есть спальни, душевые, медкомнаты, бытовые помещения, тренажерные залы. Температурный режим в помещениях поддерживается с помощью автономной системы.
Питаются военнослужащие по принципу шведского стола. Комбинаты питания готовят для них блюда три раза в день с калорийностью, учитывающей физическую нагрузку и низкие температуры зимой. Меню насчитывает десятки блюд, одних только овощных салатов в нем более 30 видов. На гарнир военнослужащие получают каши, тушеную капусту, картофель, овощной плов, пюре и рагу, а на десерт – сладкую выпечку. В холодное время года в меню дополнительно добавляют чеснок, лук, сало и витамины для профилактики вирусных заболеваний. Поставки продуктов в столовые блочно-модульных городков ведутся из Благовещенска и Белогорска.