Районы, кварталы, жилые массивы: как застроить Москву удобно и красиво?
Чтобы столица развивалась в правильном направлении, необходимо усиливать общественную функцию городской среды. Но делать это не только в центральных районах. Организовывать центры притяжения горожан на стремительно развивающихся окраинах также важно. Ведь спальные районы постепенно должны стать полноценным местом досуга и социальных коммуникаций, а не только для скучной жизни в многоэтажках. Как такую проблему решают в главном городе нашей страны — Москве?
Чтобы «оживить» территории за Третьим транспортным кольцом и разгрузить центр, необходимо создать определённые точки притяжения, у которых будет несколько функций. Например, сделать парк для прогулок, интересное кафе, площадь с возможностью отдохнуть на лавочках или устроить на ней праздник, коворкинг, фитнес-центр и многое другое. Практика «смешанного использования», которая также называется mixed-use, помогает приспособить одно здание под несколько функций, дабы сконцентрировать всё в одном месте. Под одной крышей, например, «уживаются» фитнес-центр, офисные помещения и кофейни. Такой подход значительно сокращает время, которое москвичи затрачивают на дорогу до «благ цивилизации» и обеспечивает дополнительные рабочие места для местных жителей. Социальная составляющая помогает поддерживать хорошую посещаемость в течение всего дня, обеспечивая прибыльность таких общественных зон.
Подобные проекты вместе с городом воплощает группа компаний «А101». Сейчас она проектирует общественный центр на 60 тысяч кв. м., который расположится в Коммунарке. Новое пространство станет ключевой точкой притяжения жителей Новой Москвы и принесёт более 1250 рабочих мест. Здесь будет находиться школа искусств, библиотека, коворкинг-зона, коммерческие площадки, офисы для городских служб. То есть такое пространство вобрало в себя черты торгового и бизнес-центра. Здесь будет расположена основная инфраструктура округа. Чтобы подчеркнуть уникальность постройки, архитекторы разработали дизайн здания, которое будет выбиваться из массива жилых домов вокруг.
Однако общественная среда необходима не только взрослым, но и детям, которые получают один из важнейших опытов коммуникации с обществом в школе. С новыми зданиями общеобразовательных учреждений тоже всё обстоит достаточно интересно, ведь столица давно отошла от советских стандартов в постройке школ. Теперь это современные объекты с возможностями для спортивного и интеллектуального развития, дополнительного образования и развития практических навыков. Здесь есть библиотеки с комфортными читальными залами, классы-трансформеры, которые могут из одного большого помещения превращаться в два маленьких. Актовые залы оснащены автоматическими телескопическими трибунами, которые можно складывать с помощью электропривода, дабы сделать помещение свободнее.
Даже столовые оснащены самым современным оборудованием для приготовления и хранения пищи. Во многих школах Москвы отошли от стереотипов о типовых столовых. При поддержке властей Москвы комбинаты питания столицы уже много лет реализуют проект «Мой школьный ресторан». По уникальным дизайн-проектам, в разработке которых принимают участие сами учащиеся, комбинаты питания модернизируют столовые, превращая их в современные кафе и рестораны. В такие рестораны приобретается новая мебель, посуда и оборудование. Дети и подростки охотно идут в такие столовые-рестораны, чтобы позавтракать, пообедать и просто провести время с друзьями в непринужденной уютной обстановке.
Фреш-линии, буфеты с диетической продукцией, возможность корректировки меню и его предварительного заказа, апробация шведского стола и кулинарные мастер-классы – все это делает Москву удобным городом для жизни ещё на этапе школы. И столица стала такой, в том числе, благодаря деятельности крупных профессиональных комбинатов питания и их сотрудничеству с образовательными учреждениями.
Помимо улучшенных школ, у детей и родителей теперь есть специальное комьюнити от образовательного бюро «Лернити». Его сотрудники проводят спортивные соревнования, пикники, интеллектуальные мероприятия, летние образовательные «дневные лагеря». Дети не только учатся новому, но и социализируются.