«Золотой миле» быть: амурские власти раскрыли концепцию грандиозного проекта
Аллея фонтанов, гостиница международного уровня, канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ – все эти объекты планируется возвести на берегу реки Амур.
«Золотая миля» станет центром притяжения деловой и культурной жизни не только Благовещенска. Канатная дорога, которую планируется возвести в рамках проекта, откроет прямое транспортное сообщение с китайским городом Хэйхэ, расположенном на противоположном берегу Амура. Протяженность подвесной магистрали составит почти 1000 метров. За один раз кабины смогут перевезти до 110 пассажиров. «Это мировой прецедент. Никогда в мире не проектировалась, не строилась трансграничная канатная дорога, которая соединяет два государства, тем более через реку», – отметил руководитель проекта Семен Москалик.
Проект «Золотая миля» ждал своего воплощения с 2008 года. Однако в 2014 году финансирование его было приостановлено. Шанс на вторую жизнь появился осенью 2019 года, когда реализацию идеи одобрил губернатор Василий Орлов. Под «Золотую милю» будет отведено 40 га намывной территории. Здесь будет оборудована деловая зона с гостиничным комплексом международного уровня, многофункциональный спортивный комплекс, городской центр «Трибуна холл», аллея с фонтанами и православный храм на 2,5 тысячи прихожан. Кроме того, сейчас также рассматривается вариант строительства музея российско-китайской дружбы.
Практика расширения городских границ посредством осушения водной глади используется во многих российских городах. В Ростове-на-Дону таким образом построили стадион к чемпионату мира по футболу. Спортивная арена общей площадью в 37 га возвышается на 6-метровом слое песка. Большие планы по застройке искусственных намывов созрели и у новосибирских чиновников. Акваторию реки Оби они намерены задействовать под будущую ледовую арену. «Намыть необходимо порядка 5-8 метров. В следующем году начнётся прокладка инженерных коммуникаций и монтаж», – сообщает главный архитектор Новосибирска Виктор Тимонов. Сдача объекта запланирована на лето 2022 года.
А в Калининградской области посредством намывов пытаются решить проблему с исчезновением пляжей. За последние годы там было потеряно несколько сотен гектаров прибрежных зон.
К опыту создания искусственных земель обращались и петербургские градостроители. Более того, намывные территории на карте Северной столицы стали появляться еще при Петре. Посредством осушения воды был увеличен Васильевский остров, да и взглянув на жилые дома в районе улицы Маршала Казакова, сложно представить, что когда-то здесь был Финский залив. Перспективные концепции освоения водной глади существуют и сегодня. Футуристический намывной проект под названием «Залив островов» предложила компания «Зингер Девелопмент». В их планах не просто присоединить к суше новые участки, а создать автономный мини-город на воде. На его территории будут размещены жилые кварталы, торговые центры и офисы. С реализацией проекта «Залив островов» найдут выход новые архитектурные идеи, при этом исторический облик Петербурга не будет искажен, ведь город на воде расположится в Приморском районе по соседству с «Лахта-Центром». А с открытием газпромовской башни в округе и вовсе может образоваться полноценный деловой квартал. Перемещение даже части офисов из центра уже позволит существенно разгрузить главные улицы мегаполиса от вечных пробок.
Дефицит земель под застройку сегодня наблюдается во многих российских городах-миллионниках. Освоение водных территорий – выход из ситуации и по части жилищного строительства, и тем более при возведении значимых для города объектов. Едва ли спортивный стадион, построенный где-нибудь на окраине Ростова-на-Дону, собрал бы тысячные армии футбольных фанатов со всего мира.