Еще один яхт-клуб в Петербурге: лепта «Газпрома» в развитие парусного спорта
Гостиницу с яхт-клубом для «Газпрома» планируют построить в Стрельне.
Строительство элитного гостиничного комплекса по заказу «Газпрома» может начаться уже весной 2020 года. По некоторым данным, реализация проекта обойдется в 27 млрд рублей. Возьмется за него ООО «Управляющая компания «Кредо», ранее занимавшаяся реставрацией Сената и Синода.
Параллельно будет продолжено преобразование порта «Геркулес» близ «Лахта Центра» в крупнейший в мире центр парусного спорта. Соглашение о развитии порта, а также завершении постройки Культурно-исторического центра «Парусник «Полтава» подписано в рамках Петербургского международного экономического форума между правительством города, «Газпромом» и организацией «Яхт-клуб Санкт-Петербурга».
Жизнь Петербурга тесно связана с водной стихией, потенциал которой привлекает инвесторов. «Про воду мы все время вспоминаем, в Петербурге без этого невозможно», – отмечают эксперты. По мере развития города необходимо поддерживать и морские традиции, в том числе парусный спорт, убеждены они. Стоит отметить, что об эффективном использовании петербургских акваторий задумались и власти города. Например, осенью обсуждали идею возврата в город аквабусов. Несколько лет назад они курсировали по каналам Петербурга, а также до Кронштадта и Ломоносова. Но, по мнению аналитиков, прежний водный транспорт не был ориентирован на нужды пассажиров, а поэтому не смог развиваться.
В будущем налаживание водного сообщения помогло бы разгрузить наземные дороги. При этом освоение водных пространств органично вписывается в перспективы развития самого города. Так, жители новостроек, возведенных на намытой по проекту «Морской фасад» территории, жалуются на недоработанную инфраструктуру, в том числе недостаточность транспорта. Аквабусы могли бы стать для них выходом из положения вынужденной изоляции. Кроме того, в обозримом будущем в районе Невской губы может возникнуть искусственный остров. Обсуждение концепта «Залив островов» длится уже давно, согласно проекту он будет связан с материком подземным тоннелем. При этом такие объекты, наряду с уже возведенным «Лахта Центром», станут точками социального притяжения, что потребует развития транспорта, в том числе водного.
Петербургские яхтсмены пока ждут завершения уже утвержденных проектов. На сегодня из ранее существовавших 30 яхт-клубов действует около 9, в частности, из-за застройки береговой линии элитным жильем. Представители яхт-клубов убеждены, что вопреки мнению о яхтинге как недешевом и элитном, это занятие должно быть доступно всем. По завершении строительства порта «Геркулес» в Петербурге смогут готовить спортсменов федерального и мирового уровня.