Две части автомобильного моста через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ станут единым целым 31 мая. В этот день завершится стыковка сооружения, которое одновременно возводили с двух берегов. Сейчас до окончательного соединения осталось несколько метров.
— Об этом проекте знает президент России Владимир Путин, знает лидер КНР Си Цзиньпин. За этим проектом наблюдают, потому что он интересный — в нем нет бюджетных денег. Строительство идет по уникальному концессионному соглашению. Проект и с точки зрения новаторства, и с точки зрения репутации очень важный. Потому что он может за собой повлечь появление новых таких проектов, — прокомментировал Александр Козлов.
Строительство моста началось 18 декабря 2016 года. Сейчас оно идет в круглосуточном режиме. На объекте работают более 550 человек. Длина российской части моста составит 540 метров, кроме того с нуля построены 13 километров подъездных дорог. Китайская часть мостового перехода вместе с дорогами составляет 5,9 километра. Полностью завершить работы и сдать мост должны к концу 2019 года.
Предполагается, что в сутки мостовой переход будет пропускать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых авто и около 5,5 тысячи человек.
Пограничный пункт пропуска в районе села Каникурган начнет действовать в первом квартале 2020 года. Для обслуживания нового перехода Благовещенская таможня планирует набрать около 120 сотрудников.