В Еврейской автономной области свершилось (вернее свершается) эпохальное событие – там наконец-то достраивают железнодорожный мост через реку Амур на границе с китайской провинцией Хэйлунцзян.
Впервые о проекте заговорили еще в 2008 году, однако тогда помешал кризис, всем резко стало не до мостов, и проект отложили. Вернулись к нему уже в 2014, и сразу резво взялись за дело.
Вернее взялись китайцы – за полтора года они отстроили линию вдоль Сунгари через Тунцзян к Амуру, а также построили свою часть моста (а это около 80%).
Казалось бы, проект находится на завершающей стадии!
Но, увы, у нас к тому моменту случилась шоковая девальвация, санкции, Крым, Украина и Сирия, поэтому постройка моста в Еврейской автономной области в числе приоритетов правительства оказалась где-то между голодающими детьми Африки и правами секс-меньшинств Бахрейна.
Прямо скажем, было весьма обидно смотреть на китайскую часть моста, сиротливо обрывавшуюся посреди великой реки.
Но вот, четыре года спустя отечественные мостостроители наконец соединили российскую и китайскую части моста! Сейчас в ЕАО достраивается сам переход и примыкающая к нему железнодорожная инфраструктура, окончательная сдача проекта запланирована на 2019 год (надеемся).
Сам мост предполагает исключительно грузоперевозки, пассажиропоток не предусмотрен, его пропускная способность составит до 21 млн тонн грузов в год.
Вообще же, новый переход создаст новый экспортный коридор между Россией и Китаем, и попутно позволит сократить расстояние транспортировки до конечного (читаем китайского) потребителя на 700 км.