«ЦЖКУ» не заключило госконтракт на поставку топлива. В дело вмешалась военная прокуратура.
В Амурской области ряд военных объектов едва не остался без отопления, и дело даже не в коммунальной аварии, а в пресловутом разгильдяйстве. ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ просто забыло заключить контракт на поставку топлива. В результате этого котельные, за которые отвечает эта организация, с 1 января 2019 года едва не перестали работать. Благодаря военной прокуратуре коммунального коллапса удалось избежать.
«С учетом ограниченных запасов топлива, а также увеличения потребления, вызванного критическим снижением температуры воздуха, возникли реальные предпосылки к прекращению теплоснабжения жителей военных городков и объектов Минобороны России в данном регионе», – отмечает пресс-служба ведомства.
Ситуация в Приамурье не уникальна. В Улан-Уде тоже большая вероятность отключения военных от теплосетей. ТГК-14 не гарантирует обеспечение теплом объектов Министерства обороны из-за растущей задолженности ведомства, в конце2018 года она превысила 278 млн рублей. При том, что ТГК-14 в полном объеме поставляет тепловую энергию военным. Во Владимирской области ведомственные коммунальщики лидируют в рейтинге злостных неплательщиков. Их долг составил 3,3 млн рублей. А в Оренбурге «ЦЖКУ» задолжало Водоканалу 2,1 млн. Эксперты отмечают, что такая задолженность может привести к нарушению работы ресурсоснабжающих организаций.
Отопительный сезон для жителей подмосковного военного городка Кубинка-10 – настоящая мука, потому что в их квартирах едва ли теплее, чем на улице. Котлы не справляются и выходят из строя, их ремонтом никто не занимается. Котельная стоит на балансе Министерства обороны и могла бы быть передана муниципалам, однако в военном ведомстве с этим не торопятся – переход объектов постоянно оттягивается.
Это поистине наплевательское отношение военных коммунальщиков к своим обязанностям и, в частности, к людям, которые вынуждены замерзать в собственных квартирах из-за того, что в Министерстве обороны не могут вовремя рассчитаться с поставщиками или на крайний случай передать имущество муниципальным властям.