Нестабильность валютного фонда настигла и те иностранные автомобильные компании, у которых есть локальное российское производство. Некоторым предприятиям пришлось временно остановить конвейер.
Калужский завод "ПСМА Рус", выпускающий модели брендов Peugeot, Citroen и Mitsubishi, остановил производство со вчерашнего дня, об этом сообщает сегодня издание "Известия". Встали также конвейеры предприятий Ford во Всеволожске и Renault в Москве. Отметим, что тольяттинская площадка продолжает выпускать Logan и Sandero в прежних объемах.
Завод Volkwagen, соседствующий с предприятием PSA Peugeot Citroen, может приостановить работу уже на следующей неделе: сейчас руководство готовится к возможному изменению трудовых договоров со своими работниками. А после того как отгремят новогодние праздники, та же участь предположительно настигнет сотрудников калининградского "Автотор" и площадки General Motors в Санкт-Петербурге.
Конечно, вся эта ситуация влияет как на недовольство рабочих, которых заставляют брать отпуска сейчас, хотя многие планировали потратить их в другое время, так и на качество выпускаемой продукции. Представители некоторых профсоюзов сотрудников отметили также, что приостановка конвейеров предприятий неминуемо повлечет за собой простой в работе смежных производств и нарушит график поставщиков.
О происходящем на предприятии рассказал глава профсозного комитета петербургского завода GM Роман Косенко: "Простой нас ждет со следующего года, в январе-феврале. Говорят, потом будут выдергивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу".
Руководство "Автотора" в качестве основной причины предстоящей приостановки производства называет плановые ремонтно-монтажные работы, не исключая впрочем и падение рубля вкупе с ожидаемым снижением спроса на дорожающие автомобили. Объемы выпуска продукции уже успели скорректировать российские заводы Nissan, Toyota, Hyundai, Kia, Derways, собирающий в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima, а также Sollers, занимающийся Mazda, SsangYong и Toyota.
По мнению экспертов, нынешняя временная остановка производства необходима автопроизводителям, чтобы дождаться момента, когда курс рубля сможет закрепиться. Это позволит компаниям пересмотреть цены для нашего рынка, а также оценить спрос - тогда можно будет возобновить выпуск иномарок в соответствии со сложившейся в 2015 году ситуацией.
Помимо того, что некоторые заводы временно перестали выпускать иномарки российской сборки, несколько мировых автопроизводителей прекратили поставки машин российским дилерам. Отметим, некоторые компании уже начали развивать иные сферы деятельности: так, Honda и Chevrolet предлагает своим клиентам обратить внимание на выгодные условия программ, позволяющих купить подержанные автомобили марки.
Источник