В ноябре 24 бренда, представленных в России, изменили свою ценовую политику, в основном в сторону повышения, сообщили эксперты агентства "АВТОСТАТ".
Как говорят аналитики, изменения были вполне ожидаемы, так как отечественный авторынок достаточно зависим от экспорта, и ценовая политика выстраивается в соответствии с курсом доллара.
Эксперты выяснили, что реакция рынка неоднородна: в некоторых салонах переписали ценники лишь на отдельные модели, в других стали принимать предзаказы на автомобили уже по новым ценам. Об этом, к примеру, заявили российские дилеры BMW.
Как передает "Российская газета", агентство не раскрывает полных сведений о том, как, к примеру, изменилась стоимость бюджетных иномарок. Что касается автомобилей премиум-класса, то здесь, говорят эксперты, разница стала заметной.
Так, Infiniti подняла цену кроссовера QX80 на 9,9-10,2%. А Chevrolet Tahoe стал дороже в зависимости от комплектации на 18,6-19,2%.
На этом фоне стоимость автомобилей Range Rover выросла не столь существенно - на 0,1-0,3%.
Ряд компаний заявили, что как минимум до Нового года они не будут переписывать ценники. В их числе компания "Сузуки Мотор Рус".
Но и рассчитывать на праздничные скидки покупателям, возможно, тоже не придется, поскольку в некоторых компаниях пока не готовы дать однозначный ответ.
Так, управляющий директор KIA Motors Rus Артем Гусаров сообщил, что в компании внимательно следят за курсом валюты и не исключает повышения цен. По его словам, "большая часть автомобилей KIA производится в России, и часть себестоимости в рублях, но это, к сожалению, не компенсирует всех потерь, связанных с девальвацией рубля".