
По словам депутата Сергея Миронова, автоконцерн получает огромную господдержку, но при этом постоянно повышает цены, теряет продажи, да еще и попадает в скандалы из-за низкого качества продукции.
Миронов призвал Счетную палату Бориса Ковальчука провести аудит деятельности "АвтоВАЗа" Максима Соколова.
"Чего только государство не делает, чтобы ублажить волжский автогигант. На поддержку автопрома, читай ВАЗа, на 2026 год выделили почти триллион.
Запустили до небес утильсбор, чтобы выдавить с рынка китайских конкурентов. Пропихнули закон о локализации такси, и теперь таксопаркам придется покупать машины из Тольятти.
Наконец, предприятие до 2028 года освободили от налога на прибыль.
И что же? В январе-октябре продажи «Лада» упали на 25%, а г-н Соколов заявляет о том, что у завода нет денег. А куда же они делись?", - сказал Миронов «Газете.ру».
Для начала можно было бы проверить те случаи, когда "АвтоВАЗ" и его топ-менеджеры выдавали за собственные разработки перепродажу китайских моделей.
Например, так сделали с Lada X-Cross 5 - за нее выдавали китайский FAW T77 (позже от проекта отказались).
В подобных случаях завод по сути просто переклеивает шильдики, но при этом получает льготную господдержку, как если бы сам производил оригинальные авто.
