Ассоциация «Национальный совет такси» просит ФАС проверить, не завышает ли компания цены на Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных перевозок, – об этом пишут «Ведомости».
В ассоциации отмечают, что доля автомобилей Lada в такси постоянно растет, что приводит к финансовой зависимости перевозчиков от ценовой политики одного производителя.
По данным НСТ, с 2021 по 2023 годы цены на Lada Granta выросли почти в 1,6 раза, а на Lada Vesta – в 1,8 раза, тогда как средняя стоимость авто эконом-класса в России увеличилась лишь на 28%.
Ассоциация считает, что «бесконтрольное повышение цен» наносит ущерб таксомоторной отрасли и ведет к ликвидации малых и средних таксопарков.
На фоне этого президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин направил письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой не принимать в текущем виде законопроект, обязывающий таксопарки и самозанятых водителей такси использовать только автомобили российской сборки.