Здоровье и счастье оказались «заразными».
Команда специалистов из Австралии смогла доказать, что многие люди гораздо сильнее подвергаются влиянию окружающих, чем это считалось ранее. От близких друзей и родственников люди зачастую перенимают привычки, манеру вести себя в обществе и способ мышления. Из этого ученые сделали вывод, что здоровьем и счастьем можно «заразить» любого человека, если он попадет в хорошее окружение.
Не так давно в США проводили масштабное исследование, в котором принимали участие порядка 12 000 добровольцев. Благодаря анализу данных американские ученые увидели, что те участники, которые общались с полными людьми, рисковали больше остальных заболеть ожирением. А те жители США, которые дружили с депрессивными товарищами, гораздо чаще задумывались над самоубийством.
Такие выводы подтолкнули специалистов Кэрола Маэра и Тима Олдса из университета Южной Австралии к мыслям, а можно ли запустить процесс в другую сторону. Ведь, как заметили многие, социальные сети достаточно быстро популяризируют в обществе такие вредные привычки, как курение или употребление тех или иных алкогольных напитков. Это происходит благодаря тому, что люди берут пример со своих родственников и знакомых.
Тогда специалисты решили выяснить, может ли тесное общение также влиять и на принятие положительных решений. Как оказалось, бросать курить многим людям легче под влиянием социальной рекламы в Интернете или вместе с близким другом. Результаты эксперимента показали, что 67% опрошенных бросили курить вместе со своей второй половинкой, соседом по жилищу, или родственником.
Причем в подсознательном копировании на добровольцев влияет такой фактор как расстояние. Специалисты утверждают, что чем ближе вы обитаете к определенному человеку, тем больше шансов «заразится» его привычками и эмоциями. Например, если вы живете на расстоянии примерно в 1,6 километра с жизнерадостным товарищем, Ваш уровень счастья увеличивается ориентировочно на 25%. Братья и сестры, а также возлюбленные люди не так сильно влияют на наше подсознание, но все же воздействие на него происходит на уровне 14% и 8% соответственно.
Группа ученых из университета Южной Австралии также поняла, как действует «реклама ожирения», где зачастую говорят о вредных продуктах. Они смогли создать рекламу с обратным эффектом.
По мнению экспертов, в социальных сетях нужно распространять больше позитива, и призывать пользователей вести правильный образ жизни. Но самый большой эффект оказывает на людей личный пример. Так что, если вы занимаетесь спортом и поддерживаете здоровое питание, попробуйте «заразить» таким позитивом своих друзей и любимых.
Источник