Крупные инвестиционные фонды избавляются от долговых активов и увеличивают объемы наличных денег.
К примеру, одна из крупнейших компаний, управляющих долговыми активами, — TCW Group — накопила максимальный объем наличных средств в своих фондах с кризисного 2008 года.
Если говорить о фондах облигаций в совокупности, то, на данный момент, квазиденежные ценные бумаги составляют около 8% от всех их активов, что является максимальным показателем с 1999 года.
Инвесторы рассуждают просто: Федеральная резервная система движется в сторону первого повышения процентной ставки впервые с 2006 г., а это означает конец монетарного стимулирования. Сразу после того, как это произойдет, а также по мере приближения к этому событию, огромный объем участников рынка будет фиксировать прибыль.
Рекордно низкие доходности побудили даже традиционных инвесторов накапливать позиции в рискованных инструментах и активах, поэтому массовые продажи могут быть очень болезненными.
Судя по всему, крушение мирового рынка облигаций продолжается. И если все зайдет слишком далеко, где регуляторы уже ничего не смогут сделать, утверждение о том, что облигации являются более безопасными активами, чем другие, можно будет объявлять целиком и полностью ложным.
Вести Экономика
Ранее мы приводили мнение обозревателя The Wall Street Journal Саймона Никсона, в котором он отмечал, что достаточно одного события, вроде дефолта Греции, и держатели долговых бумаг по всему миру лишатся ощутимой части своих инвестиций. Это повлечет за собой «эффект домино» и все крупные мировые рынки рухнут, как это было в 2008 году.
Кто в курсе.ком