Численность исчезающих новозеландских совиных попугаев (какапо) достигла самого высокого уровня с 1970 года, когда ученые начали вести наблюдение за этими птицами.
Об этом сообщает во вторник радиостанция Radio New Zealand.
Какапо - ночная нелетающая птица. Возможно, один из наиболее древних ныне живущих видов пернатых. Прежде какапо был распространен в Новой Зеландии, но в настоящее время сохранился лишь на юго-западе Южного острова. Находится на грани исчезновения и занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы. Основная причина исчезновения - деятельность инвазивных грызунов и хищников (включая крыс и кошек), а также уничтожение и изменение их мест обитания.
Как отмечают ученые, занятые в правительственной программе восстановления популяции какапо, в национальном заповеднике живут 216 особей, из которых 60 - птенцы, появившиеся на свет в 2022 году.
По словам научного консультанта программы Эндрю Дигби, в 2022 году из-за большого числа птенцов сотрудникам заповедников пришлось искать для них новые места обитания, "защищенные от хищников и достаточно удаленные друг от друга, чтобы сохранить генетическое разнообразие внутри популяции". "Наша конечная цель в том, чтобы оставить какапо жить самостоятельно, отказаться в итоге от интенсивного управления [популяцией], и прошедший сезон размножения показал, что у нас есть определенные успехи на этом направлении. Так что мы идем по этому пути и позволим им немного больше заниматься своими делами", - сказал Дигби.
На сегодняшний день в Новой Зеландии живут всего 216 совиных попугаев какапо, при этом все известные ученым птицы пока остаются в закрытых заповедниках или ветеринарных лечебницах. Как отмечают в департаменте охраны природы, исчезновение какапо очень сильно беспокоит новозеландцев, поэтому общественные пожертвования на лечение и реабилитацию попугаев превысили 200 млн новозеландских долларов ($123,4 млн). Предусмотрено дополнительное финансирование и за счет государственных средств, так что специалисты рассчитывают, что сохранить редких попугаев все-таки удастся, хотя на восстановление популяции потребуются годы.