Так когда же началась бандеризация УССР. С 1964 года
То что Хрущёв выпустил всех бандеровцев, все знают. И сьехались они во Львов, почти 40тыс отьявленных бандерлохов. НО без поддержки "сверху", они бы не сильно развернулись, и такая поддержка была, от ближайшего соратника Хрущёва, который потом участвовал в его свержении. И сразу после этого, занялся украинизацией и бандеризацией. Да так, что даже преподаватели Львовских вузов, удивлялись быстрому и форсированному переводу обучения на "мову".
После ухода Хрущева с поста генсека Шелест, которому в Москве безгранично доверяли, начал активно украинизировать республику, особенно ее культурную и образовательную сферы.
Сам Шелест считал себя потомком запорожских казаков, построил Музей истории запорожского казачества на острове Хортица и дворец "Украина" в Киеве. Он требовал уделять больше внимания украинскому языку, внедрять его повсеместно, заменяя русский. К примеру, русские вывески в Севастополе и городах Новороссии сменить на украинские, поздравлять командование Черноморского флота только на украинском языке. Сам он демонстративно читал доклады на украинском.
Дошло то того, что Шелест предложил дать Украине право самостоятельно заключать внешнеторговые сделки, чем взволновал Политбюро.
в 1965 году, выпускник Львовского университета, доктор исторических наук, профессор и секретарь Львовского обкома Валентин Маланчук в письме самому Брежневу доложит, что всего в область вернулись свыше 40 тысяч участников оуновских банд и членов их семей. Кстати, отец профессора был убит бандеровцами в 1945-м.
Маланчук выступил с резкой критикой политики компартии Украины. В частности, он написал, что не согласен с неожиданным указанием Киева о повсеместном и ускоренном переходе преподавания на украинский язык.
По его словам, такое педалирование языкового вопроса вызвало недоумение даже у ректоров львовских вузов и породило массу нежелательных разговоров.
Маланчук в письме упомянул беседу с заведующим отдела пропаганды и агитации ЦК компартии Украины товарищем Шевелем, который заявил, что не нужно бояться выражения "украинизация", а следует браться за ее претворение в жизнь.
Маланчук сообщил Брежневу, что бывшие члены оуновских бандформирований назначаются партийным руководством на ответственные должности.
Так что начало было положено ещё в 1964м, и промывание мозгов шло ещё при СССР, исподволь.
Не менее показательна и история с журналом "Жовтень", республиканским литературно-художественным и общественно-политическим органом Союза писателей Украины, издаваемым во Львове. Редактором журнала вопреки мнению Львовского обкома был утвержден поэт Братунь, человек политически незрелый, в прошлом руководитель молодежной оуновской организации, Щербицкий, который стал 1м секретарём после того как Шелеста наконец сняли, докладывал:
В УССР возросли националистические, сионистские тенденции, за что наше руководство было подвергнуто обоснованной и серьезной критике. Наша линия в этих вопросах неправильная. Под предлогом "демократизации" велась борьба с русификацией.
Начались призывы к изменению государственного строя, борьба за самостоятельную Украину. [...] Наблюдается ревизия прошлого, восхваление старины, попытки реабилитировать Мазепу, а Богдана Хмельницкого представить предателем
Найдёте хоть одно отличие от нынешних укр нацистов ?
Однако, несмотря на рапорты о борьбе с национализмом, которые украинские партийцы отправляли начальству в Москву, именно при Владимире Щербицком сведения о нацистских коллаборантах надежно скрывались, украинизация "расползалась" по республике и проникала во все сферы общественной жизни.
В 1986 году КГБ арестовал Григория Васюру, уроженца Черкасской области, бывшего старшего лейтенанта Красной армии, руководившего уничтожением Хатыни. В 1942 году он перешел на сторону фашистов и стал начальником штаба карательного 118-го шуцманшафт-батальона, состоявшего в основном из украинских националистов.
После ареста Васюры Щербицкий лично уговорил Москву не разглашать информацию об участии украинских нацистов в расправе над жителями белорусской деревни.