Цензура на государственном уровне: в США будут маркировать весь иностранный контент
Власти Соединённых Штатов продолжают вытирать ноги о Конституцию своей страны и добивают и без того дырявый миф о демократии, якобы гарантирующей полную свободу, в том числе и в выборе контента в Сети. Федеральная комиссия связи США предложила маркировать все программы для эфирного вещания, предоставленные или созданные по заказу других государств. Специальный значок будет уведомлять зрителей о том, что тот или иной материал поступил из-за границы и может быть недостоверным. Также автор каждого ролика, программы или сюжета должен предоставить полную информацию о том, где, кем, как и за чьи деньги был создан контент.
По сути, американское правительственное ведомство предложило узаконить тотальную цензуру, которую и так ввели многие социальные сети и площадки вроде YouTube, Facebook и Twitter. Можно не сомневаться, что Сенат одобрит инициативу комиссии связи, после чего те же ребята заведут разговор и о блокировке иностранного контента. Опять же, такой метод борьбы с неугодным мнением уже вовсю практикуют вышеперечисленные платформы.
Facebook и Twitter давно ведут информационную войну против России. В последнее время к соцсетям присоединился и YouTube, подвергая цензуре даже федеральные российские СМИ. Совсем недавно, к примеру, видеохостинг ограничил доступ к программе канала «Россия 1» «60 минут». Роскомнадзор потребовал немедленно снять ограничения, назвав формальную блокировку актом необоснованной цензуры. В надзорном ведомстве подчеркнули, что YouTube не имеет никакого права ограничивать доступ к той или иной информации на территории РФ. Тем самым корпорация Google грубо нарушает российское законодательство.
Американцы пока не ответили, но предсказать их реакцию не составит большого труда. YouTube снова плюнет на закон чужой страны и в лучшим случае ответит РКН шаблонной отмазкой. В ситуации с частичной блокировкой документального фильма «Беслан» именно так примерно и вышло. Видохостинг даже пошёл дальше и проигнорировал требование московского суда, отказавшись снять ограничения с фильма Александра Рогаткина. Причём представитель компании нагло заявил, что YouTube не несёт ответственности за размещение того или иного материала, но пользователи должны подчиняться правилам платформы. То есть американская компания вдобавок ко всему официально отказалась подчиняться российскому законодательству.
РКН так же неоднократно выдвигал претензии и Twitter. В последний раз американская соцсеть ограничила показ репортажа RT о нарушениях на президентских выборах в США. Число схожих претензий к Facebook уже давно перевалило за сотню.
Приструнить IT-гигантов США должен принятый Госдумой в первом чтении законопроект, предусматривающий наложение штрафа в размере до 15 миллионов рублей за отказ того или иного ресурса убрать запрещённую информацию и другие нарушения российских законов. В случае повторного «демарша» интернет-ресурсу ограничат трафик, а то и вовсе заблокируют. Эффективно бороться с засильем пропаганды западных IT-гигантов России помогут не только штрафные меры, но и создание собственных аналогов того же YouTube или Twitter, а также мобильных приложений и программного обеспечения. Как только в РФ появится суверенная цифровая инфраструктура, пропагандистские площадки просто вышвырнут из российского сегмента Сети.