Ничто так не фокусирует внимание, как страх, утверждает в статье для Forbes Лорен Томпсон. По его мнению, сейчас в высших военных кругах США опасаются того, что в течение пяти лет им придется вступить в крупную войну.
Их весьма тревожит потенциальный конфликт с Россией в Восточной Европе, Ираном на Ближнем Востоке или с Северной Кореей в Азии. Возможно, во всех этих регионах сразу. Высокопоставленные чины не обсуждают потенциальную опасность и уязвимость армии США, однако очевидно, что провозглашенный администрацией Обамы «Тихоокеанский поворот» создал геополитический вакуум, который в настоящее время пытаются заполнить Россия и Иран, пишет автор статьи.
Вашингтон не особенно жаждет новых войн, но у властей США не останется иного выбора, если перечисленные выше страны попытаются навязать свою волю соседям, утверждает Лорен Томпсон. Какую бы форму ни приняла агрессия, США придется вмешаться, ведь успех противников Вашингтона кардинально поменяет мировой ландшафт во вред Америке. Не нужно обладать большим воображением, чтобы представить, что будет значить возвращение российских солдат в Европу или победа Северной Кореи над Южной.
Пентагон больше беспокоит то, что армия США не подготовлена в адекватной мере ни к одному из этих военных сценариев, уверяет Лорен Томпсон. Власти больше полагаются на воздушные войска и флот, чем на пехоту, а финансирование новых технологий ведения наземного боя переживает не лучшие времена. Уровень расходов, по оценке автора статьи, невероятно низок. В год армия тратит на обеспечение транспорта и гусеничных машин меньше, чем General Motors зарабатывает в неделю. Годовой бюджет на боеприпасы (1,5 миллиарда долларов) ненамного превышает ту сумму, которую американцы тратят на фейерверки (около 1 миллиарда). Бюджет на материально-техническое обеспечение вертолетного парка (3,6 миллиарда долларов) в основном уходит на модернизацию машин еще рейгановской эры, так как армия не может позволить себе купить новые вертолеты.
Поэтому верхушка армии не преувеличивает, когда заявляет о том, что на ближайшие десять лет у них нет планов масштабной модернизации, но «проблема в том, что война может начаться буквально завтра», предупреждает автор статьи. В случае масштабного конфликта властям придется сосредоточиться на проблемах, которые могут быть решены быстро. Лорен Томпсон рекомендует увеличить расходы на боеприпасы, обеспечить танки и БТР системой активной защиты, так как именно они будут на передовой в ходе любого конфликта. Кроме того, необходимо увеличить темп модернизации армии, снабжения БТР, размещенных в Европе, более мощным оружием, а также усовершенствовать устройства связи, устранить уязвимые для кибератак места. «Ведь теперь даже повстанцы понимают, как глушить сигналы GPS и использовать серийные беспилотники для наблюдения, так что представьте, что могут запланировать такие противники, как Россия или Иран», – пишет Лорен Томпсон.
Факт в том, делает вывод автор статьи в Forbes, что после терактов 11 сентября американская армия сражалась с врагами, которые сильно отличаются от тех, с кем ей придется столкнуться в будущем. Поэтому ей нужно куда больше денег, чем она сейчас получает от конгресса. Армии нужны дополнительные вливания, чтобы быстро закупить более совершенное оборудование не только для того, чтобы избежать поражения в войне с Россией, Ираном или Северной Кореей, но также и для того, чтобы сдержать агрессию и тем самым сделать войну менее вероятной.
INOSMI.info