Стратегия Белого дома по военной поддержке альянса "Демократических сил Сирии" (ДСС) в борьбе с Исламским государством ("ИГ") опирается скорее на плоды воображения, нежели на реальную обстановку. Таков основной вывод в публикации корреспондента газеты New York Times, побывавшего на северо-востоке Сирии, где формируется новый альянс, и собравшего данные о раскладе сил на месте событий.
Напомним, что после провала программы Пентагона по обучению бойцов так называемой "умеренной сирийской оппозиции" против "ИГ", в рамках которой за несколько месяцев американцам удалось подготовить лишь несколько десятков человек вместо планировавшихся 3-5 тысяч, Белый дом анонсировал перемены. Основную ставку администрация теперь сделает на ДСС, в который войдут формирования сирийских курдов, отдельные отряды арабов и христиан-ассирийцев.
При этом, дабы не вызывать раздражение у союзной Турции, встревоженной укреплением курдов у своих границ, в США декларируют, что основным адресатом помощи являются именно арабские отряды. Пентагон окажет им поддержку оружием и боеприпасами с тем, чтобы они наступали на позиции боевиков "ИГ" на северо-востоке страны. В конце минувшей недели Обама также объявил об отправке на подмогу новоиспеченному альянсу около 50 американских спецназовцев, которые будут оказывать консультационную помощь.
Беда в том, что, как выяснил корреспондент New York Times, "Демократические силы Сирии" существуют только на бумагах Пентагона, а процесс их формирования сталкивается "с пугающими политическими и логистическими трудностями". Так, у провозглашенного альянса пока нет ни командной структуры, ни собственных баз, ни даже знамени. Кроме того, хотя отдельные группы взаимодействовали между собой и ранее, отношения между ними далеко не всегда гладкие.
Входящие в ДСС арабские отряды, на которые ставит Пентагон, слишком малочисленны и плохо организованы. Например, отмечает NYT: "Американские чиновники неофициально признают, что арабы не сумели принять сброшенный им с самолетов ВВС США груз с боеприпасами, поскольку не располагают необходимыми логистическими возможностями. Пришлось звать на подмогу курдов".
Реальной боевой силой являются сирийские курды, отряды которых насчитывают примерно 40 тысяч бойцов. Но в Вашингтоне на официальном уровне демонстрируют сдержанное отношение к сотрудничеству с ними, поскольку немалая их часть, возможно, связана с турецкой Рабочей партией Курдистана, которую США считают террористической группировкой. На практическом уровне все иначе.