Помните, как когда-то говорил Михаил Жванецкий: «Америка – хорошая страна, пока не заболеешь». Конечно, я уже давно не согласен с первой частью этого высказывания, однако, я целиком и полностью поддерживаю вторую.
Дочь моей соседки по лестничной площадке около года назад переехала в Штаты, влюбилась она там в какого-то парня и пожертвовала ради любви всем тем, чем обладала до этого. В начале лета они приезжали в гости и рассказали много удивительных и неожиданных подробностей, например, о той же медицине, которую очень сложно сравнить с популярными телесериалами типа доктора Хауса.
В реальности, например, по уровню оказания медицинской помощи США находятся лишь на 37‑м месте, по продолжительности жизни, младенческой и детской смертности – в пятом десятке стран, медицинские счета являются главной причиной банкротств граждан.
Так-то. Вообще, завести разговор об американских врачах, медицинских услугах и лекарственных препаратах меня подтолкнула новость о твите, сделанном Хиллари Клинтон:
«Подобные скачки цен на особом рынке лекарств возмутительны. Завтра я изложу план, как с этим бороться».
Вы не поверите, но вслед за этим индекс биотехнологических компаний на бирже Nasdaq упал на 4,7%.
Как оказалось позже, причиной такого заявления послужила статья в New York Times, где было сказано, что компания Turing взвинтила стоимость антибиотика дараприма, изобретенного более полувека назад, с 13,5 до 750 долларов за таблетку. Представляете, накрутили 736,5 долларов! А глава Turing Мартин Шкрели без зазрения совести заявил, мол, цена на лекарства ничуть не высока — «оно спасет вам жизнь…».
Хотя, это неединичный случай. Помнится, препарат, доксициклин, в 2014 году стал стоить $1800 долларов за упаковку вместо $20. Вот вам и доктор Хаус.
Да уж, не зря говорят, что медицина в США давно уже превратилась в многомиллиардный бизнес, приносящий ежегодно несколько триллионов в карман страховым и фармацевтическим компаниям. Самое интересное, что, несмотря на это, почти 45 миллионов трудоспособных американцев не могут себе позволить даже простейшие медицинские услуги – такие как пломбирование зубов, диагностику ЖКТ или роды. Среди людей, лишенных медицинской помощи, около 88% работают, но многие не зарабатывают достаточно для того, чтобы оплатить частную медицинскую страховку. В то же время они не могут получить государственную страховку для бедных, поскольку их доход превышает официальный уровень бедности.
По самым скромным подсчетам, в «стране доктора Хауса» умирает ежегодно не менее 45 тысяч человек, не имеющих страховки. Данные Стрингерского Бюро Расследований говорят о том, что риск смертности у 45 миллионов незастрахованных граждан равен 40%. То есть, практически половина незастрахованных граждан попросту гибнет из-за своих «худых кошельков».
«В Москве как: чуть что — вызывай скорую. Здесь же, даже если у тебя аппендицит, и ты уже согнулся в три погибели и держишься за свою несчастную правую подвздошную область, скорую ты не будешь вызывать. Ну, только если ты уже лежишь на полу и встать не можешь. Во всех остальных случаях вызывай такси или проси друга тебя везти в emergency room. Потому что даже с хорошей медицинской страховкой этот вызов скорой ты будешь еще год оплачивать. А если у тебя нет страховки? Аппендэктомия без страховки в самой обычной больнице Чикаго стоит до 10 000 долларов», — говорят очевидцы.
Рассуждать можно много, однако, я думаю, и так все ясно.
Конечно, я не уверен, что Клинтон реально чего-то добьется, скорее все получится, так же как и с Obamacare. Скоро увидим.
vrakulik