Врачи скорой помощи бьют тревогу: им на 30% урезали надбавки, нечем заправлять машины, спецформу не выдают годами и, что хуже всего, нечем лечить пациентов — в аптечках нет даже корвалола и перекиси водорода, сообщают «Вести».
«На нашей подстанции всегда чего-то не хватало, но чтобы не было самого необходимого — это впервые. Нет корвалола и перекиси водорода. До этого долгое время не было важного препарата „Дексаметазон“ — лекарства, которое используют во время аллергических приступов, спазмов гортани и т. д.», — жалуются медики со столичной скорой помощи.
«Даже перчатки нам приходится покупать самим. По инструкции, мы не имеем права осматривать пациентов без перчаток, уже молчим про выезды на разные ДТП, ножевые ранения и т. д. Также есть проблемы с формой. На Евро-2012 пару комплектов выдали тем, кто дежурил в городе во время чемпионата. Всем остальным форму выдавали лет семь назад», — сокрушаются врачи подстанции в центре Киева.
Не менее глобальные проблемы и у медиков из регионов. На правах анонимности они уверяют: им иногда нечем заправлять реанимобили, поэтому на вызовы приходится ездить на такси. «Пару недель назад у нас был вызов в район ХТЗ (Харьковский транспортный завод. — ред.). И оказалось, что ехать не на чем — в машине закончился бензин. Это был наш постоянный пациент, у которого случился сердечный приступ, так что врача на тот вызов отправили на такси. Если бы пришлось его госпитализировать, тоже увозили бы на такси, а что делать?!» — рассказали медики из Харькова.
Есть у врачей и проблемы финансового характера. Раньше медикам начисляли 50% муниципальной надбавки, а теперь лишь 20–30%. «Наша зарплата прямо зависит от стажа работы. Если только пришел на скорую, то ставка — около 1500 грн плюс 40%, которые зачисляются согласно приказу об экстренной службе. Дальше к этой сумме должны добавляться еще 50% от ставки — это надбавка. Правда, в последнее время нам эти 50% не начисляют. Начисляют 20–30% всего, мол, нет денег. У сотрудника, который проработал на скорой около десяти лет, зарплата — 3–3,5 тыс. грн», — говорят медики из разных регионов.
По словам председателя совета при министерстве, врача неотложной помощи Максима Ионова, о службе скорой нет ни слова в законе о медреформе. «Ситуация со скорой — катастрофа. И у нее есть две причины: деятельность этой структуры никак не реформируют, и у скорой нет финансирования», — говорит член общественного совета при Минздраве Дмитрий Шерембей.