Внешняя политика президента США Барака Обамы всегда была и остается «загадкой», пишет независимый американский журналист и основатель независимой информационной службы Consortium for Independent Journalism (CIJ) Роберт Пэрри.
С одной стороны, американский лидер порой ведет себя как «реалист» и ведет конструктивную работу с другими государствами, добиваясь таким образом положительных результатов - таких, например, как сделка с Ираном и сближение с Кубой, поясняет Пэрри. Тем не менее, временами Обама, напротив, «встает на сторону неоконсерваторов и либеральных "ястребов", провоцируя кошмарные кризисы» - в частности, войны в Сирии и Ливии и конфликт на Украине, к которым привело применение Вашингтоном «тактики переворотов» в отношении этих стран, констатирует автор.
Вместе с тем, в рамках некоторых подобных сценариев, Обама все же отказывается от наиболее радикальных шагов, признавая, что они могут привести к катастрофе, подчеркивает Пэрри. «В 2013 году он отменил запланированную ранее авиационную операцию против сирийских правительственных войск (которая привела бы к победе "Аль-Каиды" или "Исламского государства"), а в 2014 году не допустил полномасштабной эскалации войны Украины против этнических русских повстанцев, сопротивляющихся новому киевскому правительству, поддерживаемому США (что могло бы поставить мир на грань ядерной войны)», пишет он.
Однако реального сопротивления неоконсерваторам Обама не оказывает, сетует автор. В частности, он не допустил обнародования докладов американской разведки о применении зарина в Сирии в августе 2013 года и о крушении малайзийского «боинга» на Украине - а между тем, по данным Перри, американские аналитики на данный момент предпочитают не торопиться с выводами и не обвинять в применении химоружия сирийские власти, а в уничтожении самолета - ополченцев Восточной Украины. Как полагает журналист, Обама не желает развеивать пропагандистские мифы о России и Сирии, дабы у США было больше возможностей применить мягкую силу против Москвы и Дамаска.
По мысли Пэрри, подобная «зигзагообразность» внешнеполитического курса американского президента свидетельствует о свойственной ему двойственности: Обама понимает, что возможности США далеко не безграничны, но не хочет бросать вызов американским «ястребам» - несмотря на то, что последние воспринимают реальность искаженно. Кроме того, американский лидер проявляет определенное «высокомерие» - он считает себя выше простого американского народа и не хочет рассказывать ему правду о политике страны за рубежом, невзирая на то, что эта правда позволила бы не допустить многих катастроф, убежден автор.
Такая натура Обамы хорошо проявляется на украинском направлении, отмечает Пэрри. С одной стороны, есть «Обама-реалист», который осознает, что наиболее разумный метод урегулирования кризиса на Украине - прекратить вести антироссийскую пропаганду и рассказать американцам правду о том, что конфликт на самом деле начался со спровоцированного Вашингтоном переворота, почему «мантра о «российской агрессии» на самом деле является ложью, и по какой причине власти США поддерживают неонацистов и исламистов, которые убивают тысячи русских жителей Украины, пишет он. С другой стороны, есть «Обама-робкая душа», который опасается, что его сделают изгоем влиятельные неоконсерваторы и не осмеливается бросить им вызов - хотя и знает, что их убеждения неверны. Наконец, есть и «высокомерный Обама», который не хочет доверить американцам правду. А спровоцированные США международные кризисы тем временем продолжают подталкивать мир к «потенциальному армагеддону», подытоживает автор.
ино ТВ