С 30 апреля поисковик "Яндекс" начал бороться с сайтами, которые перенаправляют пользователей на страницы с платными услугами. Кроме того, с 15 мая ресурсы, для продвижения которых используются SEO-ссылки, будут ранжироваться хуже. Об этом предупредили представители компании недобросовестных владельцев веб-ресурсов. Один из аргументов - многочисленные жалобы пользователей, которые вредят репутации самого поисковика.
На таких фальшь-сайтах люди не могут найти нужную им информацию, зато узнают, что почему- то подписаны на платные услуги через программу, не требующую подтверждения по SMS или ввода данных банковской карты.
По оценкам компании, сейчас в интернете действуют несколько тысяч таких сайтов.
"Яндекс" использует понижающее ранжирование для недобросовестных сайтов с 2014 года, когда разработал алгоритм, который отбраковывает сайты, содержащие "шокирующую рекламу", кадры из фильмов ужасов.
Нововведение направлено в первую очередь на клиентов, пользующихся поисковиком через мобильный интернет на планшете, смартфоне или компьютере, подключенном к Сети с помощью модема мобильного оператора. Мошенники при такой схеме списывают деньги со счетов клиентов операторов, предупреждают специалисты.