Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха в 2023 году выпустит четыре опытных двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога".
Об этом говорится в сообщении госкорпорации.
"Объединенная двигателестроительная корпорация уже приступила к сборке двух первых опытных образцов ТВ7-117СТ-02, они будут изготовлены этим летом. К концу года будут готовы еще два двигателя, предназначенные для проведения предварительных испытаний в составе самолета", - сказал первый замгендиректора Ростеха Владимир Артяков, слова которого приводятся в сообщении.
Работы ведутся на базе Санкт-Петербургского предприятия "ОДК-Климов". Как напомнили в Ростехе, компания получила техзадание на создание двигателя для самолета ТВРС-44 летом 2021 года. На предприятии уже выполнена технологическая подготовка производства.
По словам генерального конструктора АО "ОДК-Климов" Всеволода Елисеева, запустить серийное производство двигателя планируется в 2025 году. "Работа ведется интенсивно. Все понимают, что региональный самолет, который может эксплуатироваться на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и других регионах, обеспечивая транспортную доступность внутри нашей большой страны, крайне востребован. Задача очень амбициозная. Выход на серийное производство двигателя для самолета запланирован на 2025 год", - цитирует его слова пресс-служба.
"Ладога" - турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших лайнеров государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Ан-26Б-100, Як-40), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300, ATR-42) разработки с дальностью полета при максимальной загрузке свыше 1000 километров. Проект реализуется Уральским заводом гражданской авиации по заказу Минпромторга РФ.