Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2021 году поставит авиакомпаниям ещё 30 отечественных пассажирских самолетов SSJ100, который становится основным региональным самолётом в России, итого к концу года будут летать 180 таких лайнеров, сообщил гендиректор корпорации Юрий Слюсарь на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
"Сухой Суперджет" – самолет, который в тяжёлое пандемийное время, в условиях падения авиационных перевозок, эксплуатируется интенсивно. У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолетов летать", - сказал Слюсарь.
По его словам, SSJ100 становится основным самолетом для региональной авиации России, а проблемы с запчастями для него удалось решить. "Поэтому по Суперджету, на наш взгляд, ситуация [нормальная] благодаря оказанным мерам поддержки", - отметил Слюсарь, добавив, что решение по госгарантиям по 59 самолетам позволило заключить контракты по поставкам его "Аэрофлоту" и "России".
Показатель исправности самолета вырос на 10%, а средний налет на машину сейчас составляет около семи-восьми часов, сказал глава ОАК.
"Это, в принципе, уровень, сопоставимый с теми конкурентами, одноклассниками, с которыми нас всегда сравнивают. И авиакомпании довольны, поскольку там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины. Я могу сказать, что в принципе мы потихоньку приходим к тому, что Superjet становится основой парка региональных самолётов, и на этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе минуя Москву, в развитие той системы поддержки, которая нужна", - отметил Слюсарь.
"Масштабные инвестиции в систему ППО [послепродажного обеспечения] дали свой результат. У нас нет проблем с поставкой запасных частей, сейчас у нас обеспечены и авиакомпании, и производители, поэтому все эти усилия, которые на протяжении последнего времени, в том числе финансовые, предпринимались по инвестициям в этой части, они, собственно, дали свой результат", - сказал он.
Он добавил также, что программа создания российского двигателя ПД-8 для самолета идет в соответствии с графиком. "Коллеги-двигателисты демонстрируют значительные успехи, и мы надеемся, что на горизонте двух лет получим наш новый отечественный двигатель, который будет предлагаться заказчиками наряду с французским", - заключил Слюсарь.