Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина планирует в 2023 году приступить к созданию демонстрационной модели нового отечественного пассажирского сверхзвукового самолета.
Об этом сообщил на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС директор института Владимир Барсук.
"На следующий год планируется работа над сверхзвуковым гражданским самолетом, в котором институт тоже будет принимать участие в части создания демонстраторов технологии, проверки этих демонстраторов. В этом году его оформляли, сейчас приняли решение, в следующем году будем заключать контракт. Там будет использоваться новый фюзеляж, новое крыло, крыло с пониженным звуковым ударом - современные исследования позволили скомпоновать самолет таким образом, что звуковой удар будет существенно снижен. СибНИА будет заниматься летными испытаниями", - сказал Барсук.
Он уточнил журналистам, что летную лабораторию планируется развернуть на базе легкого самолета, в частности, Миг-29. Работа по проекту у института займет два-три года.
В январе 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что российские власти намерены поставить задачу по созданию высокотехнологичного сверхзвукового пассажирского самолета, который позволит сократить время перелета, в частности на Дальний Восток.
В феврале 2022 года министр транспорта РФ Виталий Савельев выразил свою уверенность в том, что гражданская авиация вернется к сверхзвуковым перевозкам. Савельев отметил, что советский Ту-144 и британо-французский Concorde обогнали свое время, и транспортная структура не была к ним готова. По словам главы Минтранса, стоимость авиабилетов на рейсы, выполняемые сверхзвуковыми самолетами, вырастет, однако такие перевозки будут пользоваться спросом.