Генеральный директор АО "Волжское пароходство" Павел Виноградов считает, что одной из мер, которая поможет эффективно работать судоходным компаниям, может стать изменение тарифов на перевозку грузов в том числе железной дорогой. Кроме того, отрасли необходима государственная стратегия, которая будет определять ожидаемые объемы перевозок по реке и железной дороге.
"Во-первых, есть большой запрос на стратегию развития транспорта на государственном уровне, который будет четко определять ожидаемые объемы перевозки по реке и по железной дороге. Летом на железной дороге затруднения с перевозками в силу пассажирских перевозок, это как раз сезон навигации, река могла бы легко компенсировать выбытие мощностей, и не было бы никаких "пробок" на железной дороге", - сказал Виноградов в разговоре с ТАСС.
По его словам, в случае правильного баланса в тарифах, грузы могли бы перейти на реку, разгрузив тем самым железнодорожную инфраструктуру. Развитие получили бы мультимодальные перевозки. "Есть дополнительные объемы, которые сейчас едут эксклюзивно по железной дороге, можно было бы за счет тарифов стимулировать их перевозку до речных портов, и потом переваливать на реку и вести в порты на Азове. Если немного стимулировать ж/д тариф, то мультимодальные перевозки стали бы конкурентоспособными и разгрузили бы инфраструктуру", - добавил гендиректор компании.
"Волжское пароходство" - крупнейшая в России судоходная компания на единой глубоководной системе Российской Федерации. Более трети всех грузов перевозятся компанией.