Россия значительно увеличивает возможности отправки грузов водным путем в Калининград, запуская новый паром "Генерал Черняховский".
Об этом в четверг заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в видеообращении по случаю первого рейса этого судна.
"Морские перевозки в Калининград обеспечивают надежную связь западного анклава России с другими регионами нашей страны, что особенно важно в условиях введенных ограничений на транзит ряда грузов через Литву", - констатировал председатель правительства. Он подчеркнул, что "расширение флота позволяет значительно увеличить транспортные возможности на линии Усть-Луга - Балтийск". "Каждое из новых судов может выполнять до семи круговых рейсов в месяц. При этом их грузовместимости достаточно для одновременной перевозки до 80-ти железнодорожных вагонов и еще 15-ти большегрузов", - пояснил глава кабинета министров.
Мишустин отметил, что новый автомобильно-железнодорожный паром "Генерал Черняховский" - второе судно такого класса, которое было построено для работы в акватории Балтийского моря. 6 октября оно отправится в первый рейс из Калининграда в Ленинградскую область. "Головной паром, названный в честь выдающегося военачальника дважды Героя Советского Союза, маршала Константина Рокоссовского, был запущен на этом стратегическом направлении в марте", - напомнил премьер-министр.
"Новое судно получило имя одного из талантливейших молодых полководцев времен Великой Отечественной войны, дважды Героя Советского Союза, генерала армии Ивана Даниловича Черняховского. Символично, что он был уроженцем Черкасской области Украины и отдал свою жизнь в непримиримой борьбе с фашизмом", - отметил глава кабинета министров.
Председатель правительства поблагодарил российских специалистов, принимавших участие в создании паромов. "Новые суда уникальны. Их главная особенность заключается в высокой экологичности", - указал Мишустин. По его мнению, "речь идет о вступлении в строй первых в стране экопаромов". "Они оснащены двухтопливной энергетической установкой, которая работает как на сжиженном природном газе, так и на дизеле с низким содержанием вредных элементов, благодаря чему суда соответствуют всем современным нормативам в области охраны окружающей среды и не будут загрязнять акваторию Балтийского моря", - подчеркнул глава кабинета министров.
Кроме того, он обратил внимание на высокие ходовые качества и специальное ледовое усиление судов. "Они способны без помощи ледокола ходить в море при толщине льда до восьмидесяти сантиметров", - сказал Мишустин.
Премьер-министр добавил, что "отечественное программное обеспечение позволяет поддерживать высокий уровень безопасности движения, в том числе при неблагоприятных погодных условиях". "При этом интегрированная система управления и контроля спроектирована с учетом возможности использования дистанционного режима", - указал председатель правительства.