Каждый третий россиянин или его близкие становились жертвами мошенников в интернете. Чаще всего от действий злоумышленников страдают молодые пользователи в возрасте от 18 до 24 лет.
Об этом сообщается в исследовании соцсети "Одноклассники" и финансового маркетплейса "Сравни".
"Согласно опросу, каждый третий респондент (33%) становился жертвой мошенников в интернете или сталкивался с обманом своих близких. Интересно, что чаще всего от действий злоумышленников страдают пользователи от 18 до 24 лет (45%) и от 45 до 54 лет (39%)", - сообщили в пресс-службе.
Вместе с этим 48% пользователей рунета считают, что знают основы финансовой грамотности и оценивают свой уровень как средний, отмечается в исследовании. Еще 23% опрошенных только начинают изучать тему финансов 23%, совсем не интересуются этой темой 19%, а 10% респондентов высоко оценивают свои знания. При этом среди респондентов, которые считают свой уровень знаний высоким, также больше всего пользователей от 18 до 24 лет (24%).
О том, как распоряжаться деньгами, пользователи чаще узнают из обсуждений с близкими (28%), статей в интернете (28%), а также авторских блогов и публикаций в социальных сетях (26%). 6% опрошенных приобретают курсы по финансовой грамотности, а почти каждый третий (31%) вообще не предпринимает никаких действий для повышения знаний в этой области, говорится в исследовании.
"В последние несколько лет повсеместно рассказывают про правильное управление финансами. Однако до сих пор больше половины россиян не имеют сбережений. Вне зависимости от размера зарплаты важно откладывать от 10 до 30% дохода. Финансовая подушка должна покрывать обязательные расходы за три - шесть месяцев. Даже если есть подушка безопасности, не стоит пренебрегать оптимизацией расходов и финансовой дисциплиной", - отмечает генеральный директор "Сравни" Сергей Леонидов.
Эксперт по информационной безопасности "Одноклассников" Александра Сватикова, в свою очередь, советует не сообщать никому свои персональные данные, поскольку ими могут воспользоваться мошенники. "Не следует также доверять незнакомцам в интернете, даже если ситуация выглядит срочной. Мошенники маскируются под знакомых, модераторов социальной сети или сотрудников банка. Если сотрудник банка первый звонит и сообщает о подозрительном платеже с карты, нужно положить трубку, а потом перезвонить в службу поддержки, который можно найти на официальном сайте банка, и уточнить информацию о списании денег", - говорит Сватикова.
В исследовании участвовало 1 тыс. 50 человек, выборка репрезентативна для российского сегмента интернета.