Уже 8 июня с конвейера завода в Тольятти сойдут первые упрощенные Lada Granta. В них не будет ни антиблокировочной системы тормозов (ABS), ни подушек безопасности, ни системы предупреждения об авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".
А двигатели, которыми они будут оснащены, снизятся по экологическому классу с пятого до второго. Такое стало возможным благодаря постановлению правительства, а также возвратам к прежним ГОСТам, утвержденным Росстандартом, которые вступили в силу 21 мая.
Согласно всем этим документам до 1 августа производителям разрешено выпускать авто всех экологических классов, а также не оснащать систему вызова экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС" функцией автоматического срабатывания.
Кроме того, документ допускает отказ от установки некоторых систем, например, ABS и ESP, если они стали недоступны из-за санкций или дефицита чипов.
Послабления также коснулись подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.
Новые требования носят разрешительный характер и не запрещают автопроизводителям производить транспортные средства по современным нормам.
Впрочем отечественным автомобилистам к таким машинам не привыкать. У нас до сих пор по дорогам бегают и "Пятерки" и "Семерки", в которых таких наворотов отродясь не было.
В общем, без всего этого теперь можно выпускать автомобили в России. Но для этого производитель должен соответствовать некоторым требованиям. Под эти требования подпадает большинство отечественных производителей транспорта: АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, УРАЛ.
Причина такого послабления для производителей - нехватка электронных компонентов на рынке. Все эти системы управляются электроникой. Даже преднатяжители ремня, не говоря о подушках безопасности, имеют свои чипы, которые определяют степень резкости торможения, чтобы задействовать систему. А подушки, так те и вовсе оснащены своим блоком управления.
Итак, первым на освобождение машин от излишней электроники пошел АвтоВАЗ. Как уже говорилось, 8 июня с конвейера этого завода сойдут первые Lada Granta в облегченном варианте.
Они будут выпускаться в двух версиях: первой не достанется никакого оборудования повышенного комфорта, а вторая получит электроусилитель руля и электростеклоподъемники.
Обе Granta лишат ABS, кнопки "ЭРА-ГЛОНАСС" и подушек безопасности, а класс двигателя снизят с "Евро-5" до "Евро-2". Силовой агрегат - безальтернативный 8-клапанный ВАЗ 11182 объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с.