Сотый поезд нового поколения "Москва-2020" выходит на линии столичной подземки.
Об этом сообщил журналистам во вторник мэр Москвы Сергей Собянин.
"Сегодня мы как раз получили новый метропоезд, в который включены все лучшие достижения в области транспортного машиностроения. Это действительно суперкачественные вагоны, отличный поезд. Сегодня он уже работает на Кольцевой [линии московского метро], Большой кольцевой линии, Калужско-Рижской линии. Дальше будем наращивать объемы поставки этого замечательного транспорта", - сказал он в ходе посещения электродепо "Солнцево", в которое недавно поступил 100-й поезд метро нового поколения "Москва-2020".
Собянин добавил, что москвичи часто спрашивают о новых поездах в столичном метрополитене. "Мы постепенно, конечно, будем обновлять [подвижной состав] на всех направлениях", - заключил он.
Российский поезд нового поколения "Москва-2020" был разработан по заказу городских властей для эксплуатации на линиях Московского метрополитена. Серийные поставки поезда были начаты в 2020 году. В соответствии с заключенными контрактами до 2023 года включительно Московский метрополитен должен получить 1 360 вагонов, уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
"По состоянию на апрель 2022 года, Московский метрополитен получил 776 новых вагонов - 100 составов, которые обслуживают пассажиров на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро. При этом на обеих кольцевых линиях они осуществляют 100% перевозок пассажиров. В 2022-2023 годах Московский метрополитен должен получить 584 вагона. Благодаря масштабным поставкам нового подвижного состава средний возраст вагонов метро снизился почти в два раза - с 22 до 12 лет. У Москвы сегодня один из самых молодых парков вагонов метро в сравнении с метрополитенами Европы и Америки", - добавили в мэрии.
Также в пресс-службе сообщили, что к 2023 году доля современных поездов в парке Московского метро достигнет 80%. Наиболее важными улучшениями поезда "Москва-2020" по сравнению с моделями предыдущих серий являются: широкие двери (160 см вместо 125 см) для быстрого входа и выхода пассажиров; широкий межвагонный переход (160 см); новейшая система информирования пассажиров, включающая увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линии над дверьми, новые информационные дисплеи в консолях под потолком, система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов; боковые маршрутные табло снаружи поезда; впервые в вагонах на Кольцевой линии - USB для зарядки гаджетов - 320 штук, розетки находятся между сиденьями; на 15% ниже уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов; улучшенные системы безопасности пассажиров; система автоматизированного ведения - при наличии соответствующей инфраструктуры поезд сможет обеспечить движение в автоматическом режиме.