Расширение московского метрополитена представляется властям как средство борьбы с перегруженностью общественного транспорта, однако пассажиры Таганско-Краснопресненской линии после открытия станции "Котельники" пока видят только обратную сторону медали. Как пишет "Московский комсомолец", в утренние часы пик попасть в переполненные вагоны метро с платформ по пути к центру теперь почти невыполнимая задача.
От самих "Котельников" состав отправляется достаточно свободный, не так много народу добавляется в "Жулебино" и на "Лермонтовском проспекте", но после станции "Выхино" места в вагонах уже попросту нет. "Многие пассажиры остаются за бортом, но вид имеют довольный - они теперь продвинулись к краю платформы и в следующий поезд уж точно влезут", - отмечают журналисты, лично испытавшие поездку с "самой инновационной станции".
Но худшее пассажиров ожидает на станции "Кузьминки". Как напоминает издание, линия и раньше была сильно перегружена, из-за чего руководству метро пришлось в часы пик пускать после разворота каждый четвертый-пятый состав до "Кузьминок", минуя "Выхино" и "Рязанский проспект". Вскоре после того, как горожане свыклись с таким положением дел, открылась станция метро в Жулебино, а теперь линия пополнилась еще одной станцией, которой в первый же день воспользовались около 32 тысяч пассажиров.
В пресс-службе метрополитена заявили, что в связи с введением в эксплуатацию станции "Котельники" количество составов на Таганско-Краснопресненской линии было увеличено, что позволило увеличить провозную способность линии примерно на 5 тысяч человек - значительно меньше, чем число прибавившихся пассажиров. Результатом этого стало то, что на станции "Кузьминки" плотная толпа людей перестала даже стараться попасть в вагоны. "Привычные призывы "выдохнуть" не работают. Некуда выдыхать", - констатировали журналисты. При этом пропускную способность новой станции власти собираются повысить до 200 тысяч человек в день. Уже на этой неделе пассажиров до станции начали довозить 40 новых наземных маршрутов.