Единственный вариант завершения проекта без зарубежных подрядчиков — использование двух трубоукладочных барж — "Фортуны" и "Дефендера", принадлежащих компании "Межрегионтрубопроводстрой" (МРТС).
Именно "Фортуна" два года назад уложила первые километры "Северного потока — 2" в российских территориальных водах. Проблема в том, что у нее, как и у "Дефендера", нет системы динамического позиционирования. Так что формально оба судна не соответствуют датским требованиям.
Однако специалисты Nord Stream 2 AG предложили задействовать трубоукладочные баржи в связке с судами, оборудованными ДП. С "Фортуной" тандем составит якореразведчик Kamara, с "Дефендером" — Mustang.
Эта схема вполне обеспечит необходимую точность позиционирования. Компания Nord Stream 2 AG еще в начале января направила в Датское агентство по охране окружающей среды (Danish Environmental Protection Agency, DEPA) просьбу внести в разрешение на строительство "СП-2", выданное в октябре, дополнения о возможности применения таких морских тандемов.
Поскольку Копенгаген принял заявку к рассмотрению и вступил в конструктивные переговоры с оператором проекта, шансы на положительный исход достаточно велики. В пользу этого говорит и то, что якореразведчик Kamara на днях прибыл в немецкий порт Мукран, служащий базой для строительства "Северного потока — 2".
По оценкам экспертов, разрешение на продолжение строительства с использованием российских судов выдадут в марте. Скорость укладки труб при такой технологической схеме — примерно полтора километра в день.
Значит, линейная часть газопровода будет полностью готова к июлю.
Испытания и заполнение газом — еще порядка двух месяцев, и в сентябре "Северный поток — 2" можно вводить в строй.